Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ И РИМСКАЯ ФИЛОСОФИИ




№40. Дополните схему.

 


№41. Интерпретируйте поступки Диогена Синопского.

 

Согласно традиции, Диоген получил от дельфийского оракула наставление: “Перечеканивай монету”, которое он понял сначала буквально, а затем в переносном смысле. Что делал Диоген после того как понял смысл наставления?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя Диогена окружено множеством легенд и анекдотов. К числу наиболее популярных из них принадлежат истории о том, как Диоген жил в бочке, обходился без посуды, бегал днем с фонарем по городу со словами “Ищу человека”.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другая история связана с посещением Диогеном Академии Платона. Платон на одном из занятий сформулировал определение, имевшее большой успех: “Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев”, на что Диоген, раздобыв где-то петуха и ощипав его, принес к Платону и объявил: “Вот платоновский человек!”.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№42. Стоики. Интерпретируйте тезисы философов.

 

Что такое фатализм?    

 

Главный тезис Сенеки, заимствованный им у философа Клеанфа, таков: “Покорных рок ведет, влечет строптивого”.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассуждая о человеке и его судьбе, Марк Аврелий писал: “Либо судьба с ее необходимостью и нерушимый порядок, либо милостивый промысел, либо беспорядочная мешанина случайного. Так вот, если нерушимая необходимость – что противишься ей? если промысел, допускающий умилостивление, – будь достоин божественной помощи. Если же не предводимая никем мешанина, ликуй, что средь волн таких в самом тебе есть ведущий ум. И если понесут тебя волны, пусть твое тело несут или дыхание и прочее – ума не унесут”.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

№43. Эпикуреизм.

В послании своему другу Менекею он пишет: “Стало быть, всякое наслаждение, будучи от природы родственно нам, есть благо, но не всякое заслуживает предпочтения; равным образом и всякая боль есть зло, но не всякой боли следует избегать; а надо обо всем судить, рассматривая и соразмеряя полезное и неполезное – ведь порой мы и на благо смотрим как на зло и, напротив, на зло – как на благо”.

Какое противоречие решает Эпикур?  

№44. Этику Эпикура в литературе часто связывают со следующими понятиями. Дайте определение.

Термин   Этимология Определение
Эвдемонизм      
Гедонизм      
Утилитаризм      

 

№45. Классификация и должное отношение к ним по Эпикуру.

 

Виды желаний Примеры Должное отношение
Естественные и необходимые    
Естественные и не необходимые    
Не естественные и не необходимые    

 

№46. Скептицизм. Суть своей философии Пиррон сформулировал посредством трех вопросов и трех ответов. Восстановите их.

Вопросы Ответы
     
     
     

 

№47. Заполните схему “Образовательный итог Античности”.

Образовательный канон artes liberales – «свободные искусства», или septem artes liberales – «семь свободных искусств» (римский эквивалент греческого образования – enkyklios paideia) включал тривиум и квадривиум.

Заполните схему

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных