Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ранняя ступень храмового зодчества




Первоначально храм – прямоугольное помещение, двускатная кровля покрыта черепицей. На фасаде – только две колонны дорического ордера. Вместе с опирающимся на антаблемент фронтоном они составляют портик. Таков «Храм в Антах».

Следующая ступень строительства – появление на фасаде четырех колонн. Такой тип называется простиль. Если по четыре колонны на фасаде и с противоположной стороны – амфипростиль. В амфипростиле колоннада украшала как передний, так и задний фасад, где был вход в сокровищницу.

Высшая ступень греческого храмового зодчества – окруженный со всех сторон колоннами храм – периптер. Создание периптера позволило свободно помещать здание в пространстве и придало всему строю храма торжественную строгую простоту. Таков знаменитый Парфенон на Акрополе в Афинах в последующую, классическую эпоху.

Ионический ордер сложился позже. В нем есть некоторая нежность и грациозность. Он легок, изящен, пластически богат. Когда в ионическом ордере колонны заменялись кариатидами, то не случайно ставились именно изящные и нарядные женские фигуры.

Колонны ионического ордера тоньше и ставились несколько шире, чем колонны дорического ордера. Ствол ионической колонны опирается на базу. База высокая, состояла из двух валиков.

Главная примечательная деталь – волюты – завитки на капители с двух сторон в виде морской волны. Архитрав ионического ордера делится на три выступающие полосы. Фриз без триглифов, но часто покрыт сплошной лентой рельефа. Карниз выступал дальше и украшался узкой полосой яйцевидного орнамента – иоников. Ионический ордер выше дорического.

Примечание: колонны в Греции состояли из поставленных один на другой цилиндров, закреплялись деревянными или металлическими штырями, несколько сужались кверху и имели вертикальные желобки – каннелюры, которые создавали богатую игру света и тени. Первоначально храмы строились из дерева, затем из камня и мрамора. В архаической архитектуре как ионического так и дорического ордера, строившейся из известняка, нашла широкое применение яркая раскраска. Основным было чаще всего сочетание красного и синего цветов. Раскрашивались тимпаны фронтонов (то есть их треугольное поле под двускатной крышей) и фоны метоп, триглифы и некоторые другие детали антаблемента. Раскрашивалась и скульптура, украшавшая архаические храмы. Раскраска повышала ощущение праздничности облика архитектуры и, кроме того, особенно в дорическом ордере, подчеркивала архитектонику его частей.

Вазопись

Период архаики был периодом расцвета художественных ремесел. Потребность в изделиях прикладного искусства вызывалась ростом благосостояния значительной части свободного населения и развитием заморской торговли. Особенно высокого расцвета достигла греческая керамика. Греческие вазы служили для самых разнообразных целей и потребностей. Они были очень разнообразны по форме и размерам. Обычно вазы покрывались художественной росписью. Лучшие произведения мастеров архаической вазописи были подлинными художественными созданиями, и, видимо, сами мастера относились к ним со всей серьезностью и ответственностью. Не случайно поэтому, многие вазы носят подпись создавшего их мастера, а иногда и двух — горшечника и художника. Это указывает на выросшее чувство ценности личности и ее дарований. Расцвет вазописи тесно связан с творческим отношением ремесленника к своему труду и с его глубоким пониманием единства практической и эстетической ценности вещи, которое так свойственно народному искусству.

Амфора предназначалась для хранения вина и масла; кратер — для смешивания (во время пира) воды с вином; из килика пили вино; в стройном лекифе хранились благовония для возлияний на могилах умерших.

Своим ясным, тонко почувствованным ритмом, соразмерностью всех частей греческие вазы превзошли сосуды и Древнего Египта и Эгейского мира. Размещение рисунков на вазах и их композиционный строй были тесно связаны с формой вазы. Эволюция вазовых росписей шла от схематичных и отвлеченно-декоративных изображений к композициям развернуто сюжетного характера, наглядно повествующим о действиях и поступках изображенных героев. Смелые реалистические искания художников-вазописцев часто опережали развитие скульптуры.

В вазописи в середине и 3-й четверти 6 в. до Н. Э. достиг расцвета чернофигурный стиль и около 530 до Н. Э. — краснофигурный стиль.

В 6 в. до н. э. на смену ориентализирующему (то есть подражающему Востоку) стилю пришла так называемая чернофигурная вазопись. Узорный орнамент был вытеснен четким силуэтным рисунком, характеризующим общий облик фигуры и более или менее выразительно передающим жест и движение. Рисунки людей и животных заливались черным лаком и отчетливо выделялись на красноватом фоне обожженной глины; иногда добавлялись белый цвет и процарапывание узора одежды и волос по поверхности лака. Последовательно проходившая перед зрителем вереница фигур развертывала ясную и понятную ленту повествования.

Наибольшего расцвета чернофигурная вазопись достигла в Аттике. Название одного из предместий Афин, славившегося в 6 и 5 вв. до н. э. своими гончарами, — Керамик — превратилось в название изделий из обожженной глины.

Античные мифы и сказания впервые стали предметом широкого отражения в изобразительных искусствах. К концу периода архаики в искусство все чаще стали проникать и темы, взятые из реальной действительности.

По мере дальнейшего нарастания реализма в греческом искусстве в вазописи наметилась тенденция к преодолению плоскостности и условности, заложенной во всей художественной системе чернофигурной вазописи. Это привело около 530 г. до н. э. к целому перевороту в технике вазовой росписи — к переходу к так называемой краснофигурной вазописи, со светлыми фигурами на черном фоне.

Таким образом, в вазописи к концу архаического периода получили исключительно важное значение реалистические тенденции, во многом подготовившие победу реализма в искусстве Греции эпохи классики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных