ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классическая Греция.Природные условия. Земля, пригодная для оседлого образа жизни, удачный климат, горные склоны, где можно пасти скот. В Греции сформировался мир свободных земледельцев и ремесленников. Это была первая в мире демократия. В результате победы греков в греко-персидских войнах (500—449 до Н. Э.) происходит возвышение Афин, создаётся Делосский союз (во главе с Афинами). Время высшего могущества Афин, наибольшей демократизации политической жизни и расцвета культуры приходится на время правления Перикла (443—429 до Н. Э.). Борьба между Афинами и Спартой за гегемонию в Греции и противоречия между Афинами и Коринфом, связанные с борьбой за торговые пути, привели к Пелопоннесской войне (431—404 до Н. Э.), которая завершилась поражением Афин. Акрополь в Афинах После победы над персами в Афинах началось сооружение нового комплекса. Работами руководил великий архитектор и скульптор Фидий. Смысл планировки раскрывался в движении ежегодной процессии в день торжеств в честь Афины - покровительницы города. Процессия шла с Запада. Вначале проходили торжественные ворота - Пропилен, украшенные дорической колоннадой. Справа от Пропилей расположен храм богини Ники - Аптерос, то есть богини победы, лишенной крыльев, чтобы победа больше не улетела из Афин. Этот небольшой храм украшен ионическими колоннами. После Пропилеи открывалась главная площадь, в центре которой стояла бронзовая статуя Афины работы Фидия. Ее копье являлось вертикальной осью всего ансамбля. Здесь открывалась и северозападная колоннада периптера Парфенона. Вдоль северной стороны шествие шло к восточному фасаду. Парфенон был возведен в 447 -438 годах до Н.Э. на самой высокой точке города Он был виден издалека и объединял весь комплекс Акрополя. При этом Парфенон не поражает размерами. Его создатели Иктин и Калликрат. Парфенон - образец совершенного периптера, поражающий кристальной ясностью форм, совершенством пропорций, соразмерностью частей, правильным масштабом по отношению к холму. Он окружен 46 колоннами (по 8 на каждом из торцов и по 17 на сторонах). Внутри два больших зала - прямоугольный и квадратный. В прямоугольном на восточной стороне стояла статуя Афины. В квадратном хранились сокровища, он назывался «Парфенон», вероятно, здесь афинские девушки ткали покрывало для ежегодных празднеств в честь Афины. Главная часть храма- внешняя колоннада дорического ордера. На фронтонах помещена скульптура, храм украшен и барельефами. При разработке композиции зодчие чуть наклонили колонны к стенам храма, утолщили крайние колонны и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами (интерколумний). Все это было связано с условиями зрительного восприятия храма. Храм несет в себе идею героики, монументального покоя и торжественности. Храм стоит на высоком фундаменте, чтобы выделить его из окружающей обстановки. Рядом с величественным и самым крупным из построек Акрополя Парфеноном стоит сложный по форме и небольшой по размерам храм Эрехтейон. Знаменита та его часть, которая обращена к Парфенону. Портик этой части украшен вместо колонн фигурами девушек - кариатид. Наряду с комплексом Акрополя в Афинах свои комплексы сложились в Олимпии (храм Зевса со знаменитой статуей Зевса работы Фидия), святилище Аполлона в Дельфах, храмы в Посейдонии. С 4 века храмы перестают играть ведущую роль, и все более важное значение приобретают стадионы и театры. Скульптура Главное направление греческой скульптуры - от изображения животного мира к изображению совершенного человеческого тела. Дерево, бронза, мрамор - материал греческой скульптуры. Мрамор, в отличие от бронзы, более ломкий материал и требует подпорок для некоторых частей скульптуры. Мрамор как бы излучает свет и не обладает четким контуром. Бронза же позволяет при отливке изображать фигуры с далеко отставленными частями тела или оружия, не ломается и обладает четким контуром, поэтому памятники лучше ставить в бронзе. Смысл греческой скульптуры. Греки изображали не портрет какого-либо человека, а такого, каким должен быть прекрасный человек. Изображение обнаженных и полуобнаженных фигур. В 5 веке начинается расцвет греческой скульптуры. В это время в первую очередь раскрывается идеал силы и красоты человека. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|