Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте




ведущее значение в младшем школьном возрасте приобретает учение. Учебная деятельность не сводится к посещению учебного заведения или приобретению знаний как таковых. Знания могут быть побочным продуктом игры, отдыха или труда. Учебная деятельность — это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством. Только тогда, когда ставится специальная сознательная цель научиться чему-то новому, чего раньше не знал или не умел, можно говорить об особом виде деятельности — учении. Ведущая роль учебной деятельности выражается в том, что она опосредует всю систему отношений ребенка с обществом (она общественна по смыслу, по содержанию и по форме организации), в ней формируются не только отдельные психические качества, но и личность младшего школьника в целом. Структура учебной деятельности включает: мотивы; учебные задачи; учебные действия; действия контроля; действия оценки. Общение в школе. Вступление в классный коллектив имеет существенное значение для развития социальных чувств и личности младшего школьника. Межличностное взаимодействие с одноклассниками и учителями, занятие определенного места в системе отношений сверстников обеспечивает практическое овладение школьником нормами и правилами общественного поведения. Младший школьник активно осваивает навыки общения, умения завязывать и поддерживать дружеские контакты.

На протяжении младшей школы отношения со сверстниками существенно изменяются. В первом классе восприятие школьника, как правило, опосредовано отношением к нему учителя и уровнем успеваемости, а выбор друга определяется внешними обстоятельствами (оказался рядом за одной партой, живут поблизости). Постепенно, к 10 — 11 годам, приобретают значимость личностные качества учащегося (внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность), его организаторские способности.

Особенности построения учебного процесса оказывают существенное влияние на формирование ученических коллективов и развитие личности учащихся. Классы развивающего обучения в целом более сплоченные, в значительно меньшей степени разделены на изолированные группировки. В них ярче проявляется ориентация межличностных отношений на совместную учебную деятельность, преимущества которой ученики видят в том, что она расширяет их познавательные возможности. Характерно, что в классах традиционного обучения ученики, отдающие предпочтение совместному учению, либо никак не мотивируют свой выбор, либо обосновывают его возможностями эмоциональных контактов («вместе учиться веселее»).

 

19. Феноменология «кризиса отрочества»12-15 лет

Подростковый кризис - пик переходного периода от детства к взрослости. Кризисный характер этого пе-

риода показывает, что у ребенка появились новые потребности, удовлетворение которых серьезно затрудне-

но. Внешне он проявляется в грубости и нарочитости поведения подростка, в стремлении поступать наперекор желанию и требованию взрослых, в игнорировании заме-

чаний, замкнутости и т. д. На образование подросткового кризиса влияют как

внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы: постоянный контроль со стороны взрослых, зависимостьи опека, от которых подросток всеми силами стремится

освободиться, считая себя достаточно взрослым, чтобы

принимать самостоятельно решения.

Внутренние факторы состоят в привычках и чертах характера, мешающих подростку осуществить задуманное(внутренние запреты, привычка подчиняться взрослым

и др.).Подростковый кризис, по мнению Л. И. Божович, связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами.Это порождает у подростка стремление к самоутверждению, самовыражению и самовоспитанию. Механизмом развития самосознания является рефлексия. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживают из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. Хотя в этот период происходит объективное изменение социального положения отрока (возникают новые отношения с окружающими; расширяется поле деятельности и др.), наиважнейшим фактором, влияющим на возникно-

вение кризиса, являются рефлексия на внутренний мир и глубокая неудовлетворенность собой. Потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом - вот основное содержание отроческих переживаний. В подростковом возрасте могут с чрезмерной скоро-

стью происходить изменения, связанные с ростом организма. Многие подростки, подпадая под зависимость от физического состояния, начинают сильно нервничать и обвинять себя в несостоятельности.

Подростковый возраст - период отчаянных попыток ≪пройти через все≫. При этом подросток по большей час-

ти начинает свой поход с табуированных или прежде невозможных сторон взрослой жизни. Многие подростки ≪из любопытства≫ пробуют алкоголь и наркотики.

 

20. «Чувство взрослости» как основное новообразование подросткового возраста
Чувство взрослости – одно из новообразований.
Объективно – подросток не может включиться во взрослую жизнь, но претендует на равные права со взрослыми и стремиться к ней (взрослости).
Атрибуты взрослости:
–курение сигарет,
–тусовки у подъезда.
Внешние проявления:
–«Я тоже имею личную жизнь».
Чаще подростки копируют негативное поведение. Свой вариант подростковой социализации.

Более распространенной является социальная инфантильность.
Чувство взрослости это изменения «Я не ребенок».

2 источника его появления:
1. Половое созревание и психологические изменения, происходящие у подростка.
2. Социальный источник – изменение в сфере взаимоотношений с окружающими.
Личностный склад формируется под влиянием: образцов, которым он поражает; модели взрослого, на которую подросток ориентируется.

Направления в развитии взрослости:
1. Подражание взрослости во внешних проявлениях (привычки, манеры поведения).
2. Ориентация на содержание: настоящий мужчина, настоящая женщина.
3. Ориентация на взрослого как на эталон выполнения какой-либо деятельности.
4. Появление жизненных планов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных