Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Личностное и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте




В раннем юношеском возрасте (15-16 лет) в процессе развития самосознания формируется относительно устойчивое представление о самом себе, Я-концепция. Для ранней юности характерна устремлѐнность в будущее. К 16-17 годам возникает особое новообразование личности, которое в психологии обозначается термином ― самоопределение.

Личностное самоопределение реализуется посредством определения «Я-концепции» относительно выработанных в обществе норм и идеалов и осознанным принятием человеком критериев становления личности, а также дальнейшая реализация себя на основе этих критериев. В этот возрастной период формируется профессиональное самоопределение. В процессе профессионального самоопределения развивается самосознание, происходит становление профессиональной идентичности. Джеймс Марсиа (James Marcia, 1966, 1980, 1993) развивал взгляды Эриксона и выделил четыре статуса идентичности: мораторий, достижение, предрешенность, диффузия идентичности. Молодые люди, которые находятся в статусе предрешенности, взяли на себя ряд обязательств, но не пошли через процесс принятия решения. Они сделали выбор профессии, идеологии, религиозных взглядов, однако этот выбор был сделан ими ранее и определен скорее значимыми людьми – родителями, учителями, друзьями. Молодежь, которая находится в диффузном статусе, еще не определилась с выбором профессии и других жизненных ориентиров. Юноши и девушки, находящиеся в статусе моратория, продолжающегося кризиса идентичности или периода принятия решений, заняты «поиском самих себя».На высшей стадии развития достижение идентичности является конечным статусом, достигается теми, кто прошел через кризис и принял свои обязательства. Как итог – самостоятельный выбор работы и свой собственный сформулированный моральный кодекс. Достижение идентичности обычно рассматривается как наиболее желаемый и зрелый статус.

 

 

25 молодость период активного профессионального развития Результатом профессиональной ориентации является наличие у школьников сформированного самоопределения, поэтому управление профориентацией может осуществляться только через процесс развития профессионального самоопределение личности. Перед молодым человеком лежит множество путей достижения цели профессионального самоопределения. Но на определенном этапе она еще не конкретизирована, скорее не установлена для него, но потенциально существует и опирается на накопленный человеческий опыт. Этот период времени можно рассматривать как первый этап, Вторым этапом в выборе личностью своего места в жизни является «осознание цели» для себя и значимости ее для общества. На этой ступени происходит усвоение субъектом определенных ценностей, направленных на него со стороны общества. Третьим этапом профессионального развития индивида является реализация им жизненных ценностей. В это понятие мы включаем как активность общества, так и активность самого человека. Формирование активной жизненной позиции человека - вот одна из главных задач. индивидуальное К концу периода молодости формируется устойчивое отношение к самому себе, своим семейным, профессиональным, социальным обязанностям. Человек определяет для себя, на что он способен, а что, вероятно, никогда не сумеет сделать. Общая характеристика периода такова: «Многие работающие люди… переживают начало тридцатых годов, когда подводятся первые итоги жизни, как внутренне относительно самую спокойную фазу жизни.В социальном плане создание семьи является рождением новой общности, которая учитывает все индивидуальные особенности её создателей. Механическое копирование существующих идеалов семьи (родительских или общественных) уводит человека от решения своей личной задачи развития. Стереотипы поведения, как правило, безличны, жестки и в конечном итоге – мертвы. Воспроизведение в своей семье неких стереотипов поведения, является по мысли Г.С.Абрамовой, внесением смерти в зарождение семьи.

26 Зрелость (44-66 лет). Возрастной портрет зрелого человека. Достижение вершин в управленческой деятельности в зрелом возрасте. Становление универсального события человека и мира. Поли-возрастная общность (внуки, дети, сверстники) и соборность человека. Родовые способности и индивидуализированный род. Незавершенность мира и ответственность человека. Воспитание учеников, забота о росте молодого поколения .Кризис зрелости (55—65 лет). Феноменология кризиса зрелости. Подтверждение своей значимости для других в кризисе зрелости. «Предметная смерть» в кризисе зрелости. Преодоление мерных и пограничных пределов индивидуальных и налично-исторических форм жизни. Приобретение интегративности в кризисе зрелости.

27 изменения в психологии старых и пожилых людей Образ жизни, реакция нервной системы на окружающую действительность оказывают огромное влияние на интенсивность развития преждевременного старения и его наиболее постоянного спутника – атеросклеротического процесса. Часто не столько соматическая патология, сколько неблагоприятные социальные факторы (смена жизненных стереотипов в трудовой деятельности, быту) является причиной того, что пожилой или старый человек чувствует себя больным. Вот почему важно обращать внимание напсихическое состояние старших возрастных групп. Многие пожилые и старые люди нуждаются в первую очередь в устранении одиночества, самоизоляции. Добрый совет, помощь в изменении образа жизни, нормализация отношений с близкими людьми – факторы, способствующие улучшению состояния здоровья.Ограничение адаптационных возможностей стареющего организма во многом определяется возрастными изменениями сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и выделительной систем, костно-суставного аппарата, мышечной системы. Стрессовые ситуации на фоне длительного перенапряжения нервной системы являются наиболее частой причиной развития гипертонических кризов, обострения ишемической болезни сердца, недостаточности кровообращения.

В период геронтогенеза происходит ослабление процессов возбуждения и торможения, особенно внутреннего торможения. Однако экспериментальным путем показано, что у молодых и старых людей - от 20 до 104 лет — условные двигательные рефлексы изменяются по-разному, в зависимости от подкрепления. Наиболее сохранным оказывается оборонительный условный рефлекс по сравнению с пищевым. Ориентировочно-исследовательский рефлекс на появление картинок с различным содержанием вырабатывается быстро в 20—65 лет и сохраняется долго; после 68 лет вырабатывается, но непрочный и т.д. С возрастом стареют прежде всего тормозной процесс и подвижность нервных процессов, а замыкательная функция страдает меньше. Кроме того, все изменения в период старения носят индивидуальный характер.

28 подростковый и юношеский возраст – это период наиболее благоприятный (сензитивный) для развития большого комплекса самых разнообразных общих и специальных способностей.

В основе развития способностей лежат следующие положения:

1) к подростковому возрасту организм ребенка физически окреп, а, следовательно, имеющиеся врожденные задатки уже должны проявиться;

2) не позже 6–7 лет ребенок должен пройти психологическое обследование на предмет выявления имеющихся задатков;

3) обучение детей должно опираться на выявленные задатки и способности, особенно в старших классах школы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных