Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искусство Франции 15в




Еще в период Столетней войны начался процесс сложения французской нации, зарождения французского национального государства. Политическое объединение страны было завершено в основном при Людовике 11.

К середине 15 в. относится и начало французского Возрождения, на ранних стадиях еще тесно связанного с готическим ис-вом. Походы французских королей в Италию познакомили французских художников с итальянским искусством, и с конца 15в. начинается решительный разрыв с готической традицией, итальянское искусство переосмысливается в связи с собственными национальными задачами.

Подъем во всех сферах искусства, форма придворной культуры (аристократичность, изысканность) и более демократичное провинциальное искусство. Более очевидно обращение к античности. Светское, пафосное искусство. Нет высоких достижений как в Германии и Нидерландах. Искусство развивается последовательно, эволюционирует, в дальнейшем достигает подъема. Народный характер более всего проявился во французской ренессансной литературе, прежде всего в творчестве Ф. Рабле). Как и в нидерландском искусстве, реалистические тенденции наблюдаются прежде всего в миниатюре как богословских, так и светских книг.

Решительные изменения произошли в области изобразительного искусства, которое в течение второй половины 15 в. приобретало светский характер. Главное его направление определялось ростом и укреплением реалистического метода, в течение 15 в. развитие шло через решительное развитие и творческое переосмысление реалистических тенденций позднего готического искусства.

Уже со второго десятилетия 15 в. тенденции к реализму во французском искусстве проявились в миниатюре, пережившей в 15 в. яркий расцвет. Украшая и иллюстрируя тексты псалтырей, евангелия, часословов, произведения светской литературы и исторические хроники, миниатюристы создали подлинные шедевры искусства; в них художники сумели выразить новое отношение к окружающему миру. Мистическое представление о вселенной сменилось страстным и пытливым обращением к действительности и реальному миру.

Братья Лимбурги (Поль, Энеккен, Эрман). Великолепный часослов герцога Берийского (1412-16).

Симон Марлеон. Большие Французские Хроники (Коронование, Битва за Фландрию).

Изображает в своих миниатюрах не только людей, но и реальную среду, в которой они живут. Правда, эти миниатюры, исполненные клеевыми красками на пергаменте, мало пространственны. Изображение дано как бы ярусами.

Авиньонская школа: Еще в 14 в. Авиньон был местом пребывания пап (период так называемого Авиньонского пленения пап, 1309—1377), приглашавших к своему двору не только французских, но и итальянских художников. В ряде произведений неизвестных мастеров авиньонской школы, особенно начиная с середины 15 в., сквозь формы средневекового искусства явственно пробиваются черты ренессансного реализма.

Авиньонская пьета неизвестного мастера, Ангеран Шарантон (Коронование Девы Марии), Въезд в Иерусалим неизвестного мастера, Николя Фроман (воскрешение Лазаря, Неопалимая купина).

Луарская школа:

Жан Фуке (Тур, ок. 1420—1481) — французский живописец, первый мастер французского Возрождения, выдающийся портретист и миниатюрист, глава Турской школы. Работал при дворах Карла VII и Людовика XI. В 1474 г. получил титул «королевского живописца». Выполнял заказы самых знатных особ Франции. С наибольшей силой реализм Фуке проявился в жанре портрета. Ни одного намека на идеализацию или лесть нельзя заметить в этих безжалостно правдивых изображениях. Манера исполнения не уступает по тщательности нидерландским мастерам и в то же время отличается от них большей монументальностью, эпичностью трактовки образа. Героям Фуке присущи черты замкнутости, целеустремленности, значительности. Фуке обычно изображает портретируемого во время молитвы. Портреты его торжественны по строгому размеренному ритму, но позы персонажей еще статичны, застылы и этим связаны со средневековой традицией.

Книжная графика. Шедевром Фуке являются миниатюры «Часослова Этьена Шевалье» (1450—1460), не имевшие себе равных по художественным достоинствам. В конце 1450-х гг. мастер создал иллюстрации к сборнику новелл Джованни Боккаччо. Великолепны его миниатюры к рукописи «Больших французских хроник», заказанных Карлом VII. (Автопортрет на эмалевом медальоне, П Карла 12, Канцлер Дезюрсен, Мадонна с младенцем, Меренский диптих – Алтарь Этьена Шевалье, Мужской П с томиком Петрарки).

Сложный, двойственный характер присущ творчеству выдающегося французского художника конца 15 в. Жана Клуэ Старшего (умер ок. 1500 г.), долгое время известного в истории искусства под именем Мастера из Мудена. Наиболее значительное произведение - триптих для городского собора; на его центральной створке - композиция «Богоматерь во славе», на боковых — портреты заказчиков с их святыми-покровителями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных