ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Скульптура Франции 15-16ввПервые этапы ренессансной пластики связаны с городом Туром. Античные и ренессансные мотивы появляются в рельефах Мишеля Коломба. Его надгробия отличает мудрое принятие смерти, созвучное настроению архаических и классических античных стелл (гробница герцога Франциска2 Бретонского и его жены Маргариты де Фуа). Победа ренессансного мироощущения во французской пластике связана с именем Жана Гужона, самое прославленное произведение которого – рельефы фонтана нимф в Париже. Легкие, стройные фигуры, складкам одежд которых вторят струи воды из кувшинов, трактованы с поразительной музыкальностью, пронизаны поэзией, чеканно отточены и лаконично сдержанны по форме. В 5 узких высоких мраморных плит вписаны гибкие фигуры нимф в разных поворотах, с кувшинами, то приподнятыми, то опущенными. Рельеф напоминает одновременно и высшие создания французской готики, и выразительность орнаментов маньеризма, и естественную красоту древнегреческой пластики. В творчестве младшего современника Гужона Ж. Пилона вместо образов идеально-прекрасных, гармонически-ясных возникают образы конкретно-жизненные, драматические. Богатство его пластического языка служит холодному анализу, доходящему до беспощадности в характеристиках, в чем ему можно найти аналог разве только у Гольбейна. Экспрессивность драматического ис-ва Пилона типична для позднего Ренессанса и свидетельствует о надвигающемся конце ренессансной эпохи во Франции. Скорбные и мистические образы надгробия Валентины Бальбиани. Мраморная фигура в нарядном платье, молитвенник, любимая собачка. На стенке Бальбиани изображена еще раз, но уже в рельефе в виде полуиссохшего трупа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|