Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архитектура Испании эпохи Возрождения




Многослойное переплетение традиций и влияний обусловило существование нескольких архитектурных стилей. Кроме собственно пиренейских исабелино и мануэлину в церковной архитектуре сохраняла свои позиции готика. В 1513 Хиль начал строительство собора в Саламанке, 12ю годами позже заложил собор в Сеговии. Интерьеры обоих зданий выполнены в позднеготических испанских традициях, хотя арки саламанкского собора, более обычного украшенные рисунком, несут на себе уже налет грядущего барокко.

Конец 15 – нач. 16 дали стране 2 стиля, которые в последний раз напомнили о прошлых восточных влияниях – мануэлину и исабелино, по именам монархов. Им принадлежат великолепные архитектурные памятники – собор и монастырь в Вальядолиде, собор в монастыре Томар, монастырь Жеронимуш, т. н. незавершенные капеллы в Баталье. Изысканный и обильный декор порталов, дверных и оконных обрамлений и аркад сочетается со строгой гладью стен, контаминируя таким образом орнаментику стиля мудехар и позднюю пиренейскую готику.

Процесс создания концепции двора завершился при Ф2. Его квинтэссенцией и наиболее полным выражением стал Эскориал. Место для дворца-монастыря было выбрано в 60 км от Мадрида, на горном склоне Гвадаррамы. Проектом вначале руководил де Толедо, затем его дело продолжили де Эррера и Дж. Б. Крещенци. Комплекс представлял собой почти квадратное в плане сооружение, в центре которого располагалась церковь, к югу помещения монастыря, к северу дворец; для каждой из частей предусматривался внутренний двор. Стиль архаизированной ренессансной архитектуры, предложенный для Эскориала, соответствовал требованию разрыва со средневековым прошлым и европейское назначение державы Ф2.

Гражданская архитектура этого времени предпочитает иной стиль – платереско, отличавшийся ренессансной простотой и стремлением к индивидуализации. Он многое впитал из итальянской архитектуры, однако очень сильно трансформировал ее влияния. По сравнению с итальянскими образцами платереско почти аскетичен. В то же время характерно, что здания в стиле платереско нередко украшены декором исабелино, как, например, фасад Саламанкского университета. Весьма показательно, что в Саламанке – университетском, образованном городе – не только университетские постройки, но и многие жилые дома отдали дань именно этому стилю: дом мертвых, ракушечный дом.

Гораздо отчетливее итальянские влияния прослеживаются в архитектуре собора в Гранаде и особенно дворца Карла5 в Альгамбре. Последний был задуман как некий европейский штрих на диком мавританском фоне и был призван подчеркнуть поворот Испании к новому, европейскому и христианскому, стилю и величие империи Карла. Замысел удался вполне, однако дворец Карла – тяжелое, сочетающее в себе геометрию куба и круга сооружение, с приземистыми устойчивыми колоннами кажется не только чуждым, но и лишним в окружении прозрачной позднее-мусульманской архитектуры и явно проигрывает на ее фоне.

В 16в. происходят изменения и в оформлении городского пространства. Еще при католических королях вышел указ о сооружении в каждом городе главной площади, на которой должны были быть сосредоточены административные здания. Являя собой, с одной стороны, выражение претензий королевской власти, поскольку теперь акцент переносился с собора и соборной площади на так называемую plaza maior, указ в то же время послужил толчком для строительства гражданских комплексов по всей Испании.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных