ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Живопись Испании 15-16 вековСпецифика: до 2й половины 16 века средневековые и ренессансные явления. Проникновение Ренессанса в 15 веке (Нидерланды, Италия). От Италии – классическая система пропорций и активная светотеневая моделировка форм. От Нидерландов – внимание к пейзажу, детализирующий реализм. Испанской живописи чужд гуманистический пафос; интерес к духовной проблематике, больше драматизма, чем гармонии. Сдерживающий фактор – католическая церковь (запрет на обнаженку, мифологию и аллегорию). Жанр парадного портрета, расцвет – 2/2 16 века. В связи с украшением ансамбля Эскориала возникает школа романизма. 16 век – попытка создания официальной придворной школы: репрезентативность, пристрастие к пышным аксессуарам. Тип ретабло (заалтарный образ больших размеров). Церковь Св. Климента в Тауле: пантократор, дева Мария, Лазарь. Композиция «Оплакивание»: пейзаж на 2м плане, внимание к передаче эмоций. Жаоме Уге. Сохранил приверженность темпере, золотому фону, условность поз и жестов, застылость. Появляется индивидуальная выразительность образов, монументализация человеческой личности. Нарастание пышности, обилие золота. «Святые Агдон и Ценен» - центральная композиция алтаря. «Посвящение св. Августина в сан епископа» алтарь коннетабля потругальского Св. Бернардин Педро Беругерте. В течение 5 лет жил в Италии при дворе герцога Урбинского. Царь Соломон Св. Доминик, сжигающий книги альбигойцев Св. Иоанн на о-ве Патмос Алеко Фернандес: «Мадонна мореплавателей» (алтарь из 5и композиций). Луис де Моралес. Вдали от крупных художественных центров, не было затронуто официальным стилем, после смерти назвали Божественным. Сформировался под влиянием ис-ва Северной Италии. Певец страданий. 1 тип композиции – полуфигуры в ¾ развороте на темном приглушенном фоне, жесты скупы, но выразительны, холодные сияющие краски, эстетика маньеризма. Богоматерь с младенцем Христос-страстотерпец Мадонна с прялкой Скорбящая Богоматерь П-т Хуана де Риберы Портрет в Испании всегда репрезентативен, портрет – документ. Влияние Антониса Мора. Алонсо Санчес Коэльо – придворный художник Ф2. Тонко и детально – костюмы моделей, украшения. Образы предельно холодны, модели не идеализируются; не интересовала пространственная среда; впервые в испанской живописи – детские образы. П-т дочерей Ф2 П-т Анны Австрийской П-т эрцгерцога Верцеслава Школа Коэльо Женский портрет Хуан Пантоха де ла Крус. Образование – в мастерской Коэльо, придворный художник Ф2 и Ф3. Больше внимания разработке пространства, нарастание репрезентативности. П-т Энрике де Рокаса, Ф2, Изабеллы Клары Эухении, Хосе де Сигуэнсы, инфанты Анны, Диего де Вилья майора, королевы Маргариты, Ф3, инфанты Марии. Флемальский мастер Робер Кампен. Жил и работал в городе Турн. Сформировался на почве местных художественных традиций. Вошел в историю как 1й национальный нидерландский художник. Первый выработал живописный стиль, отличающийся строгой простотой и эмоциональностью образов. Миниатюрность письма. «Рождество». Суховатость рисунка, большая роль отдельной линии. Скульптурная лепка форм. Изображение становится все более реалистическим. Человек показывается в конкретной реальной обстановке. Внимание к миру вещей. Впервые – изображение интерьера. Алтарный диптих: правая створка – мадонна с младенцем, левая створка – Троица (Алтарь Мироде). Троица в технике гризали. Тяга к скульптурности. Возможно вдохновение композициями Клауса Слютера.
Ян ван Эйк Губерт и Ян, о Губерте известно мало. Ян 1е уроки живописи получил у брата, вместе с которым они долго работали. Братья становятся профессионалами, вероятно, в среде миниатюристов. Усовершенствовали технику масляной живописи, использовали оптические свойства масляных красок, наносимых на белый грунт (передача света и тени, цветовых нюансов). Ян ван Эйк работал в Гааге, был живописцем Филиппа Доброго, в Брюгге, в Брюсселе. В работах Яна ван Эйка нашло отражение представление о красоте и гармонии мироздания. Он заложил традицию передачи мира во всей полноте. Большое внимание к человеку, который неразрывно связан с окружающей средой. Центральным произведением братьев является Гентский алтарь, созданный в 1432 для собора в Генте по заказу бургомистра Иодонуса Вейта и его жены Изабеллы Ванлют. Состоит из 25 картин (свыше 250 персон). Целостная картина мироздания (мир земной и небесный + история человечества от Адама и Евы до спасения людей искупительной жертвой). Структура. Закрытое состояние – 2 яруса: нижний – изображение заказчиков (по бокам), в середине – Иоанн Богослов и Иоанн Креститель. Верхний ярус: фрагмент пейзажа через арочный проем и натюрморт в середине, по бокам – ангел-вестник и Мария (Благовещение). Навершие – пророки и сивиллы. Цветоносность. Равенство между человеком и святым. Образы возвышенны и торжественны. Открытое состояние – 2 яруса: верхний – в центре Бог-отец на престоле, по сторонам Дева Мария и Иоанн Креститель, музицирующие ангелы, фигуры Адама и Евы; нижний – поклонение Агнцу, в боковых створках – праведники и святые, шествующие к престолу с Агнцем. «Мадонна канцлера Ролена». Ролен – реальный человек. На 2м плане арочный проем и уходящее вдаль пространство. Изображение интерьера. «Мадонна каноника ван дер Пале» «Дрезденский триптих». Центр – Мадонна с младенцем, боковые створки – заказчик и его святые покровители. Один из первых портретистов. Погрудное изображение человека в легком ¾ развороте на нейтральном фоне. Этот тип и устанавливается в живописи Нидерландов. В портрете отразилось изменение мироощущения, а именно – рост самосознания. Персонажи несколько замкнуты в себе. п-т кардинала Альбергати п-т мужчины в красном тюрбане п-т Маргариты ван Эйк п-т четы Альнольфини. 1 зажженная свеча на люстре – брак, собачка – преданность, тапки – уют и тепло домашнего очага, выпуклое зеркало – союз заключен в присутствии свидетелей.
Братья Лимбург Поль, Эрман и Жеаннекен. Французские живописцы-миниатюристы начала 15 века. Выходцы из сев. Нидерландов. Учились в Париже ювелирному делу. С 1402 работали как миниатюристы при дворе бургундского герцога Филиппа Смелого. С 1410-11 придворные мастера герцога Жана Беррийского. Авторы книжных миниатюр в «Часослове герцога Беррийского», «Красивейшем часослове богоматери», «Роскошном часослове герцога Беррийского» и др. В их творчестве черты позднеготической условности и изысканности сочетаются со смелыми жизненными наблюдениями и изображением конкретной реальной среды, использованием достижений нидерландской и итальянской живописи 13-14 вв. Сцены придворной жизни и крестьянского труда даны в их миниатюрах с удивительной точностью, поэтической свежестью и непосредственностью, нередко на фоне просторных пейзажей. Наполненные светом и воздухом, они воссоздают природу Ср. Франции с ее замками, полями, долинами и перелесками, подчас в различные времена года. Мастера применяют в них (хотя и приблизительно) линейную и воздушную перспективу. Колорит отличается звучностью изысканных локальных красочных сочетаний. Творчество Лимбургов во многом предвосхитило пути развития ис-ва Возрождения в Нидерландах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|