Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие периодизация развития. ш. бюллер. и к. бюллер как представители генетической переодизации.




Периодизация- это посл. смена возрастных периодов.

Разделение жизни Ч на усл. этапы позволяет лучше понять закономерности развития и специфику каждого возраста. Сущ. множество периодизаций развития, где содержание зависит от мнения автора о движущей силе развития.

Выделяют несколько групп периодизаций:

1. Первая группа осн. на внешнем критерии развития без связи с физ. и псих. разв. Ч.

2.Осн. на одном внутреннем критерии развития (движущие силы) и зависит от позиций автора.

3. Осн. на сущ. особенностях развития с учётом их изменений со временем.

 

Ш Бюлер - пубертатный период, + и - фазы (целостн стан лич-и).

психолог, доктор философии, специалист по детской психологии. Ученица Эдмунда Гуссерля, жена Карла Бюлера.

Ш. Бюлер возглавила Ассоциацию гуманистической психологии, созданную совместно с Карлом Роджерсом и Абрахамом Маслоу.

Шарлотта Берта Бюлер родилась 20 декабря 1893 г. в Берлине.

В возрасте 17 лет у Шарлотты Малаховски возник интерес к психологии, во многом порожденный неудовлетворенными религиозными исканиями.

Окончив частную школу, Шарлотта в 1913 г. поступила во Фрейбургский университет, где изучала медицину, философию и психологию.В 1918 г. Шарлотта Бюлер защитила диссертацию по психологии мышления и получила степень доктора философии. В том же году ею было опубликовано оригинальное исследование, посвященное детским фантазиям и сказкам.Шарлотта Бюлер разрабатывала проблемы возрастной периодизации и развития детей в различные периоды становления социального поведения и др. Ей принадлежит первая попытка создать периодизацию переходного возраста, причем она исходила из созревания половой функции как основного процесса, в свете которого следует рассматривать все остальные стороны развития. Согласно ее теории, половая функция представлена в сознании как «потребность в дополнении»; пробуждение этой потребности приходится именно на пубертатный период.

Этим проблемам посвящены важнейшие работы Ш. Бюлер - «Жизненный путь человека» (1968, в соавторстве с Фредом Массариком) и «Введение в гуманистическую психологию» (1972, в соавторстве с Мелани Ален). Окруженная единомышленниками, Шарлотта Бюлер наконец нашла достойное место в научной среде своей новой родины.

К Бюлер - эвристич теория лич-и.

немецкий психолог и лингвист, автор трудов по психологии мышления и языка, по общему языкознанию. Родился в Германии.В психологии последователь вюрцбургской школы т. н. «целостного психологического анализа», связанного с теорией гештальтов. Разрабатывал оригинальную концепцию языка.Предложил теорию речевого акта, ввёл понятие коннотации, одним из первых начал исследование дейктических единиц языка. Внёс существенный вклад в разработку проблемы психического развития ребенка, разработав неоднозначную концепцию выделения трёх основных стадий психического развития («инстинкт», «дрессура», «интеллект»).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных