Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Так как же нам любить пышущего гневом, высокомерного, отвергающего боль, ищущего только удовольствий глупца в себе или другом человеке?

ГЛУПОСТЬ.

Глупцом можно назвать эгоцентричного, надменно – самоуверенного и легко поддающегося гневу человека. Это такой человек, который пытается доминировать везде, где только появляется, он привык запугивает других людей и манипулировать ими. Его гнев может быть направлен и на самого себя, он будет гневаться на любую свою даже мелкую ошибку, при любой неудаче, он будет обвинять и грызть себя. Он часто стремится с неуемным беспокойством довести свои взаимоотношения с людьми до совершенства.

Глупцы очень боятся настоящей человеческой близости и доброты.

Женщины с таким дефектом характера как глупость часто представляют собой зеркальную противоположность мужу. Если он винит во всем других – то она, в той же степени - обвиняет себя. Его упрямые нападки на всех окружающих сталкиваются с ее твердой убежденностью, что она виновата, но не имеет возможности переменится, т.е. ей не хватает веры и силы воли. Чаще всего добиться перемен в себе самой ей кажется гораздо важнее, чем чудо прощения и себя и мужа.

Гневная ярость глупца (направленная на других или на самого себя), эгоцентризм, непринятие назидания и мудрости со стороны, по совей природе не отличаются от качеств, свойственных сердцу злого человека, но в них есть различие в степени их проявления.

Можно сказать что у всех нас есть проблемы с дефектами характера, но мы так же обладаем способностью пусть и не поной разделять боль и радость других.

Сочувствие – это человеческое отражение образа Божьего, т.е. присутствия Бога в нас. Злой же человек распознает чувства других, но не чувствует их. Это ему необходимо, чтобы легче порабощать или уничтожать сердца других людей.

Глупец обычно не бывает холодным и бесчувственным. Он может проявлять и теплую симпатию к другому, но совсем недолго. Как только от глупца требуется настоящее глубокое чувство и глубина взаимоотношений, он обычной начинает скучать или отвлекаться на другие вещи, ли проявляет гнев.

Зло стремится порабощать и губить, а глупость желает, чтобы ее обожали или подчинялись ей. Гнев глупца несоразмерен сложившейся ситуации, импульсивен и периодически повторяется.

Несоизмеримый гнев – это почти всегда очень бурный поток, вихрь – это просто желание найти повод и выпустить пар, находившийся внутри, который невозможно успокоить, не принеся в жертву чью-то кровь – свою или чужую.

Он быстро вспыхивает и так же быстро может погаснуть, он как бы сжигает себя, стоит ему выйти наружу, и вот, человек, всего через несколько минут возвращается к нормальной манере общения.

Глупцу кажется странным, что его безобразная сцена могла кого-то обидеть или огорчить. По его мнению – все сказанное или сделано в гневе было необходимо для решения возникшей проблемы. Ярость не воспринимается как крайнее проявление, напротив, человеку кажется, что это еще недостаточно, что ситуация или поступок заслуживают гораздо большего гнева. Несоизмеримый гнев не только очень силен, но еще и импульсивен. Глупцу не достает умения владеть собой, и он безрассуден.

Глупец не только представляет собой бурю с громом и молнией, но это еще такая буря, которая может обрушиться на вас внезапно, в ясный солнечный день. Это так называемые «легко обижающиеся люди».

Они приятны в обращении и могут быть послушно-исполнительны, однако зачастую внезапно, а порой и без сякого повода уходят в себя и впадают в состояние раздраженно-тоскливой подавленности. Внезапная депрессия производит на других тяжелое впечатление словно они попали в зону радиоактивного заражения. Никогда не знаешь, куда будет направлен его взрыв – то ли на самого себя и потом он свалится от душевной слабости, то ли на окружающих «неся вокруг гибель и разрушение». Неоднократные попытки помочь такому человеку, похоже даже усиливают его чувство одиночества и обиды. Часто окружающим приходится тратить массу энергии, стараясь не дать такому человеку ложно истолковать любой разговор, чтобы у него не начался очередной приступ обиды.

Импульсивность помогает совершать поступки и при этом не нести за них ответственности. Импульсивность – это такая маска, прикрытие лежащего глубже стремления добиваться удовлетворения независимо от последствий для себя и других.

Импульсивное поведение редко проявляется только один раз. Как это не странно, то такое сумасбродное, непредсказуемое, опрометчивое, неосторожное поведение подчиняется определенной модели, согласно которой если взять более значительный период времени, его можно предсказывать, как если бы оно было заведено на определенный час. Глупец регулярно повторяет свою глупость.

Одна из ключевых составляющих личности глупца определена в Библии высказывание: «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (Притчи 26:11). Глупец, словно подчиняясь непреодолимому внутреннему побуждению возвращается к тому, что помогло ему на некоторое время отогнать от себя чувство одиночества и стыда.

Гнев эффективно помогает держать людей в страхе и подавлять собственную внутреннюю боль. Гнев, подобно толстой стене, не допускает в сознание человека ту внутреннюю реальность, которая чужда ему, и которую о не хочет осознавать. Глупец использует гнев, добиваясь, чтобы ничто не мешало ему занимать центральное место не сцене жизни. Его ярость абсолютно эгоцентрична.

Глупца почти невозможно заставить увидеть свои дефекты характера.

Глупец обычно использует надменную гордость в качестве щита против стыда, вызванного разоблачением его глупости. Это ему необходимо, чтобы скрыть свою поразительную уязвимость.

Его гордость может выглядеть как чувство полной самодостаточности, неимоверное притязание на собственную полноту.

Человеку с дефектом характера – глупца, его сердце кажется наполненным, потому то находит удовлетворение во внешнем материальном мире. Его надменное высокомерие считает, что жизнью можно управлять, что она полностью находится у него под контролем. Поэтому глупец либо игнорирует Бога, либо «загоняет Его в определенную камеру» в своей душе и затем стерилизует его, создавая себе такое представление о Боге, какое ему нравится. Такой подход к Богу оставляет в сердце человека пустоту, и она не может быть заполнена, пока человек продолжает жить в отрицании.

Часто глупца вводит в восторг и возбуждение звук собственного голоса. Иногда кажется, что он действует сильнее, чем наркотики, секс, еда или любое другое увлечение. Глупец считает, что он прав во всем, что делает, однако, он слеп п отношению к последствиям избранной в жизни дороге. Глупец может блестяще преуспевать на своем поле деятельности, добиваться выдающихся успехов в учении, но в жизни он слеп. Он всегда верит, что в жизни он способен получить нечто такое, что оградит его от скорби, утрат, неудач, проблем, конфликтов. Глупец настолько эгоцентричен, сосредоточен сам на себе самом, настолько полагается на себя, что глух, нем и слеп по отношению к последствиям своего выбора. Возрастание в мудрости и познании не для него.

Глупец презирает цену, которую необходимо заплатить за духовный рост. Глупец всегда требует немедленного облегчения и если оно не приходит, он начинает беситься и буйствовать, пока кто-нибудь не предложит ему ложное решение проблемы.

Духовный рост непременно требует страха и трепета перед силой более могущественной, чем человеческая сила, подразумевает прохождение боли и страдания, пока идет искупление. Глупец же ищет удовольствия, благополучия, успеха, вместо боли искупления, предпочитает потакать своим слабостям и желаниям, нежели переживать страх и трепет, порожденный истинным, честным узнаванием себя. Глупец ненавидит все, что разоблачает уродство его сердца, поэтому глупцу внушает отвращение перспектива честно взглянуть на свою жизнь и принять ту боль, которая отражает сущность грехопадения. Глупец хочет найти обходной путь, чтобы избежать боли и страданий. Зачем сносить трудности жизни – это слишком тяжело. Зачем ненавидеть зло – это требует слишком много сил. Глупец очень крепко привязан к жизни, свободной от всяких обязательств. Главное, чего стремится он избежать – это глубоких, искренних, честных и цельных человеческих отношений. Человеческие отношения требуют от нас тяжелой борьбы и глубоких чувств – лишь при этом мы можем вырастить урожай, плоды которого будут приятны на вкус. Глупец же отказывается бороться с проблемами, затрагивающими его характер, с проблемами его личности.

Знания, которые нам предлагаются, - это всегда что-то личное, и в то же время они связаны с человеческими взаимоотношениями. Каждый новый факт, который мы узнаем о себе незаметно (а иногда и очень решительно) оказывает влияние на нам внутренний мир и на наши взаимоотношения. В конечном итоге, всякое знание связано с нашими отношениями с Богом. Если я по настоящему открываю для себя любой факт о творении, это не может не вовлечь меня в более глубокие отношения с Творцом, ведь Его существование неразрывно вплетено в ткань творения. Любое знание призывает нас обратиться к неведомому в себе или окружающем мире. Знание требует от нас перемен во всем, что укореняется в нашей душе. Знание всегда указывает на Бога и принуждает нас меняться – либо ожесточая нас еще больше, либо приводя к душевной сокрушенности.

Глупец презирает знания, потому что иначе он должен будет отбросить свой гнев, надменность и браваду и пережить стыд перед Богом. Глупец не желает знания и мудрости, поскольку оно ведет к смиренной сокрушенности и зависимости от милости Божьей.

 

Так как же нам любить пышущего гневом, высокомерного, отвергающего боль, ищущего только удовольствий глупца в себе или другом человеке?

Глупца в себе или другом человеке отличить и признать всегда нелегко. Еще труднее с ним обращаться и работать, потому что он не настолько зол и порочен, чтобы отлучить его от себя, но и недостаточно сокрушен, чтобы надеяться на перемены в нем. Похоже, глупец одновременно пребывает и в опасной близости к ожесточенности, и в досадной, повергающей в замешательство близости к раскаянию. В этой «сумеречно зоне» глупец может жить годами, и всегда напряжение в общении с ним будет оказывать подавляющее воздействие. Глупец не умеет смиренно реагировать на критику. Она только усиливает его ярость. Он всегда найдет какой-нибудь способ свалить вину на другого, чтобы самому избежать чувства стыда и смирения. Он постоянно втесняет из своей памяти дурные поступки с помощью алкоголя, порнографии, еды, секса, телевизора или даже кинется яростно читать Библию. Но ему вновь потребуется взрыв ярости, чтобы утопить очередное внутреннее кровоизлияние. Он рассчитывает, что окружающие всегда все простят и забудут, как только это событие пройдет, по принципу – кто старое помянет – тому глаз вон. Поэтому проявление любви к глупцу не может состоять только в «прощении» его взрывов гнева, дескать так уж он (она) устроен. Любить глупца – это очень нелегкое дело. И надо начинать с разоблачения глупости. Во-вторых – необходимо применять меры воздействия, и в третьих – когда глупец в своем поведении пренебрегает любовью – это необходимо повергать обсуждению, с целью привести его к покаянию. Так как сущность любви не в упрямом принесении себя в жертву, а в том, что рассудительно спланировать подрыв стратегии глупца.

Необходимо признать свою долю ответственности в запуске циклов гнева глупца и при этом потребуется огромная смелость, чтобы отдать право выбора поведения в руки глупца – забрав у него свое право выбора – на чувство собственного достоинства, чтобы не поддаваться на провокации.

Человек не рождается глупцом, это не врожденный дефект. Он им становится в процессе жизни. Глупость – это дефект характера, с которым можно расстаться если мы исповедуем перед Богом этот дефект, а затем решим искать помощи в преодолении этого дефекта, которая поможет нам возрастать в мудрости, дисциплинированности и сокрушенности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Страдания юного Вертера 8 страница | Легенда о докторе Фаусте. Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гёте (Johann Wolfgang Goethe, 1749–1832) писал трагедию «Фауст» в течение всей своей творческой жизни: начатая в


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных