Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы, способствующие распространению коррупции




 

Российское уголовное законодательство предусматривает наказание не только за дачу взятки за совершение незаконных действий, но и просто за дачу взятки. В 2011 году в статью 291 УК РФ были внесены изменения, радикально повысившие наказание за дачу взятки.

Освобождение взяткодателей от уголовной ответственности по мотивам вымогательства взятки или добровольного сообщения о даче взятки не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки. Таким образом, даже человек, давший взятку под давлением, уже считается преступником и не может быть признан потерпевшим. Однако лицо освобождается от уголовной ответственности, если своевременно сообщит в правоохранительные органы о факте вымогательства с него взятки [16, с. 117].

Фиксировать факт дачи взятки правоохранителям неизмеримо проще, что называется «на себе», чем факт получения, при котором в сокрытии информации заинтересованы обе стороны и взяткодатель, и взяткополучатель.

С другой стороны, несовершенство уголовного законодательства само по себе ведет к коррупции, поскольку позволяет судьям достаточно широко использовать свое «внутреннее убеждение». Так, с 10.08.2012 вступило в силу дополнение ст. 15 УК РФ. В нее была введена часть 6. В соответствии с данной нормой права судьи приобрели право изменять категорию преступления на менее тяжкую. Получается, что конкретный судья, исходя из своего внутреннего убеждения и размера взятки, может объявить то или иное убийство не особо тяжким, а тяжким. Такой приговор на многие годы предопределит судьбу осужденного: условия его содержания, право на условно-досрочное освобождение и т. д.

На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается активный рост числа и разновидностей коррупционных правонарушений. С каждым годом ситуация становится все более напряженной. Развитию коррупции способствует как общее снижение духовно-нравственного потенциала общества, господствующий в нем правовой нигилизм, так и неверие в неотвратимость наказания, ослабление государственного контроля и несовершенство законодательства [2, с. 100].

В связи с этим, законодательство о коррупции постоянно совершенствуется и развивается.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. No 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» в Уголовный кодекс РФ была введена ст. 291.1 «Посредничество во взяточничестве».

С 1 января 2013 года вступили в силу ряд изменений, внесенных в Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», закрепляющие основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней.

Поправки связаны с принятием Федерального закона о контроле за расходами лиц, замещающих определенные должности, их супругов и несовершеннолетних детей (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

Так же целью поправок является создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»).

Также стоит отметить, что в целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в 2012 году Указом Президента Российской Федерации был утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, предполагающий распространить антикоррупционные стандарты, установленные для госслужащих, на лиц, замещающих должности в организациях, образуемых государством на основании федеральных законов, внедрить единый портал бюджетной системы с целью создания условий для общественного контроля за деятельностью госучреждений и многое другое.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных