ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие акцентуации личности и предпосылки ее развития в младшем школьном возрасте.2. Характеристика типов акцентуаций. 3. Методика: Детский опросник Леонгарда-Шмишека. Литература: 1. Альманах психологических тестов – М.: КСП, 1986, С. 190-206. 2. Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – Н. Новгород, 1993. 3. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». – М. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998, С. 97-113. 4. Диагностика психопатий и акцентуаций характера в подростковом возрасте: Методические рекомендации / Под ред. А.Е. Личко – Л., 1980.
Занятие №6. Тема: Методы изучения тревожности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Цель: Изучение методов определения уровня тревожности младшего школьника и формирование практических навыков их применения. План: Особенности состояния тревожности в младшем школьном возрасте. 2. Методики: а) «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен), б) «Тест школьной тревожности» (Филлипс), в) проективные – рисуночные методы («Рисунок человека», «Рисунок семьи» и др.). Литература: 1. Альманах психологических тестов – М.: КСП, 1986, С. 165-172. 2. Практическая психология образования / под ред. И.B. Дубровиной – М.: Сфера, 1998. 3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1998. 4. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. – М., 1992. 5. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». – М. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998, С. 67-79. Занятие №7. Тема: Диагности психологической готовности ребёнка к школьному обучению. Цель: Знакомство на практике с методами определения готовности ребёнка к школе. План: 1. Психологическая готовность ребёнка к школе: понятие, компоненты. 2. Методики: а) «Графический диктант», б) «Способность к обучению в школе» (Г. Витцлака), в) Ориентационный тест школьной зрелости» (Керна-Йирасека), г) «Узор» (Л.И. Цеханской), д) «Сапожки»(Н.И. Гуткина). Литература: 1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет). – М.:УРАО,1999. – С.107-118. 2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1993, С. 87-120. 3. Практическая психология образования / под ред. И.B. Дубровиной – М.: Сфера, 1998. С. – 167-191. 4. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.-Воронеж: МОДЭК, 1998. С.58-95. 5. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». – М. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998, С. 114-119.
Занятие №8. Тема: Исследование особенностей межличностных отношений ребёнка. Цель: Знакомство на практике с методами, направленными на выявление особенностей МЛО ребёнка. План: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|