Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие акцентуации личности и предпосылки ее развития в младшем школьном возрасте.




2. Характеристика типов акцентуаций.

3. Методика: Детский опросник Леонгарда-Шмишека.

Литература:

1. Альманах психологических тестов – М.: КСП, 1986, С. 190-206.

2. Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – Н. Новгород, 1993.

3. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». – М. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998, С. 97-113.

4. Диагностика психопатий и акцентуаций характера в подростковом возрасте: Методические рекомендации / Под ред. А.Е. Личко – Л., 1980.

 

Занятие №6.

Тема: Методы изучения тревожности в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Цель: Изучение методов определения уровня тревожности младшего школьника и формирование практических навыков их применения.

План:

Особенности состояния тревожности в младшем школьном возрасте.

2. Методики: а) «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен), б) «Тест школьной тревожности» (Филлипс), в) проективные – рисуночные методы («Рисунок человека», «Рисунок семьи» и др.).

Литература:

1. Альманах психологических тестов – М.: КСП, 1986, С. 165-172.

2. Практическая психология образования / под ред. И.B. Дубровиной – М.: Сфера, 1998.

3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1998.

4. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. – М., 1992.

5. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». – М. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998, С. 67-79.

Занятие №7.

Тема: Диагности психологической готовности ребёнка к школьному обучению.

Цель: Знакомство на практике с методами определения готовности ребёнка к школе.

План:

1. Психологическая готовность ребёнка к школе: понятие, компоненты.

2. Методики: а) «Графический диктант», б) «Способность к обучению в школе» (Г. Витцлака), в) Ориентационный тест школьной зрелости» (Керна-Йирасека), г) «Узор» (Л.И. Цеханской), д) «Сапожки»(Н.И. Гуткина).

Литература:

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет). – М.:УРАО,1999. – С.107-118.

2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1993, С. 87-120.

3. Практическая психология образования / под ред. И.B. Дубровиной – М.: Сфера, 1998. С. – 167-191.

4. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.-Воронеж: МОДЭК, 1998. С.58-95.

5. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». – М. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998, С. 114-119.

 

Занятие №8.

Тема: Исследование особенностей межличностных отношений ребёнка.

Цель: Знакомство на практике с методами, направленными на выявление особенностей МЛО ребёнка.

План:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных