Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и виды мышления.




Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять – это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным психическим процессом, который называется мышлением. у мышления задача – преобразовать полученное. Поиск ответа, который не может быть получен прямо из восприятий или путем припоминания конкретных фактов, а требует выводов из полученных знаний, представляет собой мыслительную деятельность. И наиболее существенной особенностью процессов мышления является то, что человек выходит за пределы своего непосредственного опыта. Но мышление не только опосредованное, но и обобщенное познание (отражение) окружающего мира. мышление - это процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира.

В определении видов мышления существуют различные подходы.

По степени развернутости решаемых задач выделяют мышление дискурсивное (умозаключающее) и интуитивное - мгновенное, характеризующееся минимальной осознанностью.

По характеру решаемых задач мышление подразделяют на теоретическое и практическое, осуществляемое на основе социального опыта и эксперимента.

По содержанию решаемых задач выделяют наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Теоретически-понятийное мышление - это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме. Он пользуется готовыми знаниями, полученными другими людьми. Этот вид мышления характерен для научных теоретических исследований. Теоретически-образное мышление - отличается от понятийного тем, что материалом являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, люди творческого труда.

Оба рассмотренных вида мышления дополняют друг друга.

Наглядно-образное мышление. Мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых - среди людей, занятых практической работой. Наглядно-действенное мышление. Его особенность заключается в том, что сам процесс мышления опирается на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами.

Индивидуальные различия в мыслительной деятельности людей проявляются в разнообразных качествах мышления. К ним относятся: Самостоятельность мышления - умение человека выдвигать новые идеи, задачи и находить нужные ответы и решения, не прибегая к мнению и помощи других людей. Широта ума проявляется в широком кругозоре человека, в способности видеть проблемы многосторонне, во взаимосвязи с другими явлениями. Глубина - умение проникнуть в сущность сложнейших вопросов, способность увидеть проблему там, где у других людей вопросов не возникает. Гибкость выражается в умении быть свободным от принятых шаблонных приемов и способов решения задач любого содержания и уровня, в умении быстро менять свои действия при изменении обстановки. Инициативность – постоянное стремление самому искать и находить пути и средства разрешения задачи. Быстрота – скорость решения задач, легкость в воспроизведении идей. Оригинальность – способность производить новые идеи. Пытливость – потребность всегда находить наилучшее решение поставленных задач и проблем. Критичность объективная оценка предметов и явлений, стремление подвергать сомнению гипотезы и решения. Торопливость – непродуманность аспектов всестороннего исследования проблемы, выхватывание из нее лишь отдельных сторон, высказывание неточных ответов и суждений.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных