Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функциональные роли руководителя.




На основе выделения управленческих (функциональных) ролей выделяются следующие роли руководителей [12]:

1. Предприниматель (инициатор)

Описание действий Примеры из практики управления, требующие активизации соответствующей роли
Ищет возможности для совершенствования как процессов внутри организации, так и системы взаимосвязей с другими подразделениями и структурами, является инициатором внедрения новшеств, направленных на улучшение положения дел и работников. Участие в заседаниях с обсуждением и принятием перспективных решений, совещания, посвященные ходу внедрения тех или иных новшеств.

2. Устранитель проблем (стабилизатор)

Описание действий Примеры из практики управления, требующие активизации соответствующей роли
Заботится об организации, вносит коррективы в действия, берет ответственность на себя, когда возникают факторы, угрожающие существованию и нормальной деятельности организации. Обсуждение и принятие решений по стратегическим текущим вопросам, связанным с поиском путей выхода из кризисных ситуаций.

3. Распределитель ресурсов

Описание действий Примеры из практики управления, требующие активизации соответствующей роли
Определяет, как будут расходоваться материальные, финансовые и трудовые ресурсы организации. Составление и утверждение графиков, планов, смет, бюджетов, контроль за их исполнением.

4. Ведущий переговоры (посредник)

Описание действий Примеры из практики управления, требующие активизации соответствующей роли
Представляет организацию на всех значительных переговорах. Ведение переговоров, установление официальных контактов между организацией и другими фирмами.

По мнению Г. Минцберга, руководители часто меняют свои роли в зависимости от актуальных требований ситуации и в разные периоды своей деятельности. Можно сказать, что освоение этих ролей представляет собой систему профессиональной адаптации руководителей.

Американские специалисты Р. Блейк и Дж. Мутон предположили, что характер ролевого самоопределения руководителей связан с двумя факторами. Этими факторами являются внимание к человеку (персоналу) и внимание к производству (результату).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных