Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составьте таблицу преимуществ и недостатков различных стилей руководства.




Преимущества авторитарного стиля: успешности при повседневных, обычных работах, которые не требуют творческого подхода и новизны, а основные силы направлены на количество производимой продукции;обеспечения четкости управления, которое позволяет быстрее принимать производственные решения минимизировать затраты;обеспечения в малых организациях быстрой реакции на изменения условий внешней среды;Недостатки авторитарного стиля выражаются в подавлении инициативы и творческого потенциала подчиненных, слабой мотивации, отсутствии действенных стимулов труда. Также, у подчиненных наблюдается высокая степень зависимости от постоянной воли руководителя, работник при авторитарном стиле выполняет лишь то, что скажет начальник, хотя в действительности, мог бы сделать больше и, возможно, качественнее. Их работа носит рутинный характер. Исполнители не могут быть в полной мере удовлетворены своим трудом, так как их мнение, опыт игнорируются. Цена ошибок при таком стиле руководства очень велика, так как несет в себе не только экономические потери, но и наносит психологичекую травму во взаимоотношения подчиненных и руководителя. Демократический стиль управления. Преимущества: позволяет решать нестандартные задачи, которые требуют творческого подхода;идеи, выдвинутые подчиненными, ложатся в основу решений руководителя и, таким образом, сотрудники остаются удовлетворенными, а ответственность руководителя подкрепляется их моральной поддержкой;в коллективе организации создается благоприятный психологический климат, что позволяет эффективнее использовать психологические механизмы мотивации подчиненных; руководитель освобожден от принятия малозначащих, не принципиальных вопросов деятельности организации;заботливое отношение со стороны руководителя, позволяет сочетать требовательность с готовностью прийти на помощь подчиненным;цели и задачи деятельности организации доступны и понятны подчиненным. не следует применять, если коллектив не устоявшийся, работники не обладают достаточной квалификацией и активностью, а производство основано не на экстремальных условиях. Также данные стили требует много времени на разработку и согласования управленческого решения, таит в себе опасность ослабления контроля, иногда даже приводит к безответственности. либеральный стиль имеет также ряд следующих преимуществ:подчиненным предоставляется значительная свобода действий, инициатива подчиненных не подавляется, они избавлены от постоянного контроля;подчиненные чаще всего имеют достаточно широкую осведомленность о положении дел в коллективе, а также о перспективах его развития;работа в подобном коллективе приносит удовлетворение сотрудникам и формирует благоприятный психологический климат;руководитель максимально разгружен, подчиненным передается ответственность за действия;высокая трудовая мотивация сотрудников;подчиненные чаще всего хорошо информированы о положении дел в организации, а также о перспективах ее развития. Самое опасное испытание для либерального стиля управления – возникновение конфликтных ситуаций, своеобразная битва амбиций, вероятность которой весьма велика в коллективе, состоящем из одаренных неординарных личностей». Невысокий уровень требовательности к подчиненным, может привести к низкому качеству исполнения производственных задач. Поэтому эффективность либерального стиля зависит от стремлений членов коллектива, четкой формулировкой руководителем целей и задач производства и условий их деятельности. Очевидно, что ни один стиль не является универсальным для любого типа организации. В каждом конкретном случае между либеральным, авторитарным, демократическим стилями имеется определенный баланс, таким образом, если увеличивать долю элементов какого-либо стиля, то это приведет к уменьшению доли других.Считается, что руководители используют разные стороны стилей в зависимости от их личных качеств, ситуации, конкретной задачи, индивидуальных особенностей подчиненных.

42.Напишите эссе «Мой рабочий кабинет»

Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место руководителя. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.

Отличительной особенностью офисной мебели в кабинет руководителя является ее презентабельность, высокое качество, натуральные материалы. Стоимость мебели в офисный кабинет руководителя на порядок выше, стоимости мебели для остальных помещений офиса. Натуральное дерево и кожа являются привычными и проверенными материалами для рабочего кабинета руководителя. Рабочий стол и кресло руководителя, главные составляющие рабочего места руководителя компании или фирмы. Эти предметы мебели должны отвечать современным требованиям, таким как: эргономичность, удобство, эстетическая привлекательность. Дополнительной мебелью являются шкафы, полки, тумбы для оргтехники. Вся эта мебель должна быть выполнена в едином стиле и единой цветовой гамме.

Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много место на рабочем столе. Приставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 - 3 посетителей.

Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило количество участников конференций, планерок (5 - 7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и отдыха руководителя.

Рабочий кабинет можно также дополнить стендом где будут располагаться производимая продукция. Также необходимы большие настенные часы с боем, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит помогает в работе.

45.Зависит ли эффективность управленческой деятельности от биографических характеристик, способностей и черт личности? Аргументируйте свой ответ.

По моему мнению эффективность управленческой деятельности зависит от биографических характеристик, способностей и черт личности

Биографические характеристики.1) Возраст руководителя. 2) Пол руководителя.3) Социально экономический статус и образование. Данные характеристики очень важны для руководителя. Эффективныйруководитель должен обладать разнообразными знаниями в области управления и бизнеса, специальных наук, связанных сдеятельностью компании, иностранными языками.

Все способности можно разделить на общие и специфические. Наибольшее влияние на эффективность руководства оказывают общиеспособности, то есть интеллект. К специфическим (специальным) способностям личности можно отнести специальные умения, знания,компетентность, информированность. Не стоит особо доказывать и приводить примеры на конкретных личностях, насколько важныдля успешного выполнения управленческой деятельности эти способности.

К числу существенных личностных черт, определяющих высокую эффективность уп­равляющей деятельности, относят следующие свойства:

1) стрессоустойчивость, проявляющуюся в адекватном реагировании ру­ководителя на неожиданно возникающую непредвиденную (стрессорную) ситуацию, требующую усиления активности и перестройки поведения в целях адаптации к изменившимся ус­ловиям или для изменения ситуации в согласии с целями и задачами управления;

2) способность доминировать, которая рассматривается как умение руководителя влиять на подчинен­ных и изменять их поведение в соответствии с задачами управ­ления;

3) стремление к победе как особое качество, которое базируется на мотивации достижения цели (достижения успе­ха);4) уверенность в себе — дополнительное качество, осно­ванное на высокой адекватной самооценке;5) стремление к победе и уверенность в себе — две взаимосвязанные характери­стики, так как успешное достижение человеком поставленных перед собой целей или достижение субъективно значимых це­лей приводит к формированию высокой адекватной самооцен­ки, которая и воспринимается окружающими как уверенность в себе;6) креативность — «способность к творческому реше­нию задач», которая рассматривается не только как характери­стика интеллекта руководителя, но и как желание и способ­ность поощрять творчество своих подчиненных;7) эмоциональ­ная уравновешенность, проявляющаяся в способности руково­дителя поддерживать оптимальное эмоциональное состояние в изменяющихся условиях;8) предприимчивость, надежность и независимость, определяющие возможность менеджера форми­ровать свои представления по профессионально важным про­блемам и способность достигать успеха вместе со своими под­чиненными.

 

Составьте правила эффективного планирования рабочего времени.

Каждый человек должен выбирать наиболее подходящий для себя способ планирования времени.

• Помните, что планирование времени должно приводить к выигрышу времени, иными словами: ищите оптимальный объем планирования, поскольку чрезмерная педантичность сама по себе отнимает много времени.

• Тот, кто регулярно в течение 10 минут готовит план своего рабочего дня, может ежедневно экономить до двух часов рабочего времени.

• Не планируйте все свое рабочее время. Практика показывает, что целесообразно планировать примерно 60% времени, 20% оставлять на спонтанные действия (например, творчество) и 20% резервировать на незапланированные действия.

• Не забывайте, что на работу, как правило, уходит столько времени, сколько на нее выделено. Поэтому стремитесь установить конкретные сроки выполнения любого задания.

• Важнейшим элементом планирования является определение приоритетных целей.

• При планировании необходимо точно определять, что именно должны сделать вы, а что можно поручить другим.

Последняя рекомендация может быть выполнена с помощью принципа, предложенного президентом США Дуайтом Эйзенхауэром, который рассматривал все дела на основе двух критериев: важности и срочности. Задачи типа А, как срочные и важные, необходимо решать незамедлительно. Задачи типа Б как важные, но не слишком срочные, Задачи типа В, задач типа Г. Ловушка, в которую попадает большинство людей, состоит в том, что они занимаются в основном делами категории Г и В, и не справляются с делами типа А и Б. Почему? Часто просто потому, что дела типа Г и В сделать проще, и их результаты оказываются сразу налицо. Напоминаем, что в данном случае необходимо просто правильно планировать последовательность работ в течение дня: начинать нужно с относительно важной, но достаточно простой задачи. В этом случае вероятность того, что вы с ней справитесь, велика, а это создаст хороший психологический настрой - ведь день-то прошел не зря. Выполнение мелких дел позволяет эффективно использовать возникающие в работе паузы, да и добавляет удовлетворения - дела идут!

Правила планирования рабочего дня

Правила начала дня

• Начинать день с позитивным настроением

• Хорошо позавтракать и без спешки - на работу

• Начинайте работу по возможности в одно и то же время

• Перепроверка плана дня

• Согласуйте план дня с секретарем

• Решив относительно простую задачу, создайте себе хорошее настроение

• Утром займитесь важными и сложными задачами

Правила, касающиеся хода дня

• Фиксируйте сроки выполнения заданий

• Избегайте действий, вызывающих обратную реакцию

• Отклоняйте дополнительно возникающие неотложные проблемы

• Избегайте незапланированных импульсивных действий

• Своевременно делайте паузы и соблюдайте размеренный темп работы

• Выполняйте небольшие однородные дела сериями

• Используйте паузы между серьезными делами

• Выделяйте "для себя" не менее одного часа рабочего времени

• Контролируйте время и планы

Правила завершения рабочего дня

• Завершайте начатое

• Осуществляйте контроль результатов и самоконтроль

• Составляйте план на следующий день

• Отправляйтесь домой с хорошим настроением: для этого определите важнейшее позитивное событие дня

Планирование рабочего времени не будет эффективным, если вы не будете принимать во внимание особенности вашего индивидуального графика трудоспособности. Всем известно деление людей на "жаворонков" и "сов". У "жаворонков" пик активности приходится на утренние часы, у "сов" - на вечерние.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных