Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечислите факторы эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.




Проблема эффективности руководства группой имеет большую практическую значимость. Изучение процесса руководства первичным коллективом и выделение факторов его эффективности позволяет выработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию взаимодействия руководителя с коллективом, имеющие конечной целью рост эффективности данного коллектива. Согласно А.И. Китову, «деятельность руководителя не может оцениваться только по каким-то ее собственным параметрам. Подлинным критерием ее оценки служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителей и исполнителей». М.Н. Андрощенко отмечает, что «оценка эффективности предполагает целостный, системный подход к объекту, учет плюсов и минусов возможно большего количества факторов, что позволяет достичь максимального выигрыша при минимальном проигрыше». Следовательно, в самом общем виде под мерой эффективности можно понимать степень достижения поставленных целей, соотнесенных с затратами. В соответствии с целями и функциями коллектива определяются и критерии его эффективности.

К традиционным блокам факторов эффективности, выделяемых в отечественной психологической литературе (продуктивность, удовлетворенность ее членов своим трудом и его условиями, получаемым вознаграждением, самой организацией, можно добавить авторитет руководителя, как один из показателей эффективности руководства первичным коллективом, т.е. оценку коллективом соответствия субъективных качеств руководителя объективным требованиям деятельности. Самооценка группы также является одним из показателей эффективности деятельности руководителя, исходя из того, что одной из наиболее важных функций любого руководителя, является функция воспитания. Коллектив можно рассматривать как один из продуктов деятельности руководителя, а характеристики коллектива, среди которых самооценка занимает важное место - как показатели эффективности руководства первичным коллективом.

Что же касается психологических факторов эффективности руководства, то здесь речь может идти о трех классах переменных: личностного, группового, группового и ситуационного характера.

К переменным первого типа относятся всевозможные личностные особенности членов группы, в том числе и руководителя. Переменные второго типа - это все те психологические, точнее социально-психологические образования, которые являются продуктом внутригруппового взаимодействия людей, например, разнообразные структурно-динамические и композиционные феномены группы. Переменные третьего типа представляют собой психологические или социально-психологические образования, возникающие в рамках социальной организации, например, определенные аспекты организационного климата.

60. Напишите эссе: «Портрет идеального подчиненного».

Американские ученые выяснили, что покладистые, покорные, смирные, честные,немного «забитые» и одновременно добросовестные люди более качественно справляются с работой, связанной с обслуживанием клиентов или содержанием товара в надлежащем виде.

Собирательный портрет идеального подчиненного, как показали данные многих социологических опросов, выглядит следующим образом. 1. Идеальный сотрудник занимается своим делом (тем, что лучше всего у него получается, работает по специальности, применяя максимум полученных при обучении знаний, умений и навыков). 2 Процесс работы и результат труда приносят ему удовлетворение, его отличает желание работать. 3.Идеальный сотрудник должен относиться к бизнесу работодателя как к своему собственному. 4.Идеальный сотрудник концентрируется на ГЛАВНОМ, т.е. в первую очередь выполняет те 20% действий, которые приносят 80% эффекта.5.Идеальный сотрудник координирует все свои действия в соответствии с целями и нуждами компании. 6.Сотрудник должен понимать с полуслова, а еще лучше – предугадывать, что нужно сделать. 7.Это сотрудник, который о нерешенной проблеме рассказывает только в том случае, если сам решить ее самостоятельно не способен, принося при этом доказательства; и рассказывает не просто о проблеме, но о вариантах ее решения. 8.Идеальный сотрудник нацелен на результат. 9.Идеальный сотрудник видит результат в каждом действии. 10.Идеальный сотрудник обладает чувством меры во всем. 11.Идеальный сотрудник имеет здоровую самооценку. 12.Идеального сотрудника отличает позитивный настрой и уверенность, что если в работе возникает негатив, то это лишь испытание; любой негативный опыт он превращает в положительный, извлекая уроки для дальнейшего духовного (профессионального и личностного) роста в своем стремлении. 13.Идеальный сотрудник гиперответствен: он никогда не ищет оправдания и не перекладывает ответственность на «стечение обстоятельств». 14.Идеальный сотрудник не переживает по поводу допущенных ошибок, а стремиться их эффективно исправить. 15.Идеальный сотрудник не подвержен страху: вся его деятельность строится на внимании и любви. 16.Идеальный сотрудник ценит других и не мешает им заниматься каждому своим делом. 17.Недовольства работой руководства или просто свои несогласия с чем-либо идеальный сотрудник выскажет только руководству. 18.Идеальный сотрудник не обсуждает свою зарплату с другими сотрудниками. 19.Идеальный сотрудник всегда поможет новичку, поделится своим опытом. 20.Идеальный сотрудник постоянно «растет», стремится к совершенству. 21.Идеальный сотрудник умеет слушать собеседника и понимать его. 22.Идеальный сотрудник ясно, точно и кратко излагает свои мысли. 23.Идеальный сотрудник не хвастается своим недюжинным умом, гениальными способностями, умениями и колоссальным опытом – для всех это и так очевидно, его и так уважают. 24.Идеальный сотрудник предельно сконцентрирован на своей работе, а не обсуждает работу других. 25.Идеальный сотрудник осознает собственную значимость вне зависимости от занимаемого им поста. И правильно делает: успешность работы целого механизма слагается из идеальной работы всех его частей!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных