ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие о характере. Учет закономерностей формирования характера в процессе обучения.Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самому себе. Характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, определяющих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках. Когда мы говорим, что у человека такой-то характер, мы тем самым раскрываем: 1)систему его отношений к действительности; 2) привычную схему его поведения в определенной ситуации. Отдельные черты характера зависят друг от друга и связаны между собой, образуя целостное единство. Такая целостная организация называется структурой характера. Обычно принято выделять 4 системы свойств хар-ра, определяемых различными отношениями личности: 1. свойства, выражающие отношения к обществу и отдельным людям (доброта, отзывчивость, требовательность, заносчивость и т.п.); 2. свойства, выражающие отношения к труду (трудолюбие, лень, добросовестность, ответственное и безответственное отношение и т.п.); 3. свойства, выражающие отношения к вещам (аккуратность, неряшливость, бережное или небрежное отношение и т.д.); 4. свойства, выражающие отношения к самому себе (самолюбие, честолюбие, тщеславие, гордость, самомнение, скромность и т.д.). Структура характера, образ поведения личности зависят не только от настоящих жизненных влияний, условий жизни и деятельности, но и от прошлых воздействий, от всей истории жизни, обусловливающей характер человека. Характер в целом и в особенности его моральные свойства формируются в коллективе – в системе межличностных отношений. Учителя, управляя процессом формирования характера, применяют такие средства воздействия на учеников, как общественное мнение класса, педагогическую оценку учебной, трудовой и общественной деятельности, используют методы внушения и убеждения. Важное значение имеет контроль за поведением школьника (поощрять хорошее, видеть плохое). Тип характера – относительно устойчивое образование, но он вместе с тем и пластичен. Под влиянием обстоятельств жизни, воспитания, требований общества и требований человека к самому себе тип характера развивается и изменяется. 1. Типы характера по преобладанию рассудка, воли,эмоций: - рассудочные – ко всему подходят с рациональной меркой; - эмоциональные – поступают под влиянием порыва, переживаний; - волевые – активные, целеустремленно деятельные. 2. Направленность личности на внутренний или внешний мир: - интравертированный (внутренне сосредоточенный, замкнутый, мыслитель); - экстравертированный (открытый человек, активный, чрезвычайно общительный). 3. По степени самостоятельности личности: - конформный тип (легко соглашаются с чужим мнением, подчиняются власти других, имеют тенденцию выполнять предписания без критики, не способны адаптироваться в состоянии стресса); - самостоятельный тип (отличается стойкостью личных убеждений и самостоятельностью суждений и решений. Представители этого типа активны и не теряются в трудных обстоятельствах, легко мобилизуют силы в стрессовых ситуациях).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|