ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура педагогической деятельности, ее мотивация.Педагогическая, как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим (предметным) содержанием, в которое включаются: мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предмет пед деятельности – организация учебной деят-ти обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта, как основы и условия развития. Средства пед деятельности – научные (теоретические и эмпирические) знания. В качестве «носителей» знаний выступают тексты учебников при организованном учителем наблюдении (на лабораторных, практических занятиях, на полевой практике) за осваиваемыми фактами, закономерностями, свойствами предметной действит-ти. Вспомогательные средства технические, компьютерные, графические и т.п. Способами передачи соц-культурного опыта в педдеят-ти являются объяснение, показ (иллюстрация), совместная работа с обучающимися по решению учебных задач, непосредственная практика обучающегося, тренинги. Продуктом пед деятельности является формируемый индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-эстетических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт пед деятельности оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения учебно-контрольных действий. Результатом пед деятельности как выполнения ее основной цели является личностное, интеллектуальное развитие обучающегося, совершенствование, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности. Результат диагностируется сопоставлением качеств ученика в начале обучения и по его завершении во всех планах развития человека. Одним из важнейших компонентов пед деятельности является ее мотивация. Внешние мотивы: - престижность работы в определенном образовательном учреждении; - мотивы адекватности оплаты труда часто соотносятся с мотивами личностного и профессионального роста. Внутренние мотивы – ориентация на процесс и результат своей деятельности. В пед деят-ти как специфической форме взаимодействия взрослого и ребенка появляется такая ориентация как доминирование или мотив власти. Признаки потребности доминирования: - желание контролировать свое соц окружение; - воздействовать на поведение других людей и направлять его посредством совета, убеждения или приказания; - побуждать других поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами; - добиваться их сотрудничества, убеждать других в своей правоте. Виды мотива власти, соотносимые с педагогическими действиями учителя: - власть вознаграждения, власть наказания, нормативная власть (контроль за соблюдением опред правил поведения), власть эталона (желание ученика быть похожим на учителя), власть знатока (ученик приписывает учителю особые знания по предмету, интуицию и навыки обучения в рамках предмета), информационная власть (она имеет место когда учитель владеет информацией, способной заставить ученика увидеть последствия своего поведения в школе или дома в новом свете). Мотивационно-потребностная сфера деятельности пед-а может быть проинтерпретирована в терминах его центрации. Центрация – особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого чел-а. Результат личностного роста учителя и учащихся, развития их лбщения, творчества, личностного роста в целом. Хаар-р центрации учителя определяет многообразие деят-ти учителя, стиль отношения и т.д. Основные центрации, каждая из которых может доминировать в пед деятельности и в отдельных педагогических ситуациях. - эгоистическая (центрация на интересах своего «я»), - бюрократическая (на интересах администрации, руководителей), - конфликтная (на интересах коллег), - авторитетная (на интересах, запросах родителей учащихся), - познавательная (на требованиях ср-в обучения и воспитания), - альтруистическая (на интересах, потреб-тях учащихся). - гуманистическая (на интересах своей сущности и сущности других людей – администратора, коллег, родителей, учащихся). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|