Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура педагогической деятельности, ее мотивация.




Педагогическая, как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим (предметным) содержанием, в которое включаются: мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.

Предмет пед деятельности – организация учебной деят-ти обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта, как основы и условия развития.

Средства пед деятельности – научные (теоретические и эмпирические) знания. В качестве «носителей» знаний выступают тексты учебников при организованном учителем наблюдении (на лабораторных, практических занятиях, на полевой практике) за осваиваемыми фактами, закономерностями, свойствами предметной действит-ти. Вспомогательные средства технические, компьютерные, графические и т.п.

Способами передачи соц-культурного опыта в педдеят-ти являются объяснение, показ (иллюстрация), совместная работа с обучающимися по решению учебных задач, непосредственная практика обучающегося, тренинги.

Продуктом пед деятельности является формируемый индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-эстетических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт пед деятельности оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения учебно-контрольных действий.

Результатом пед деятельности как выполнения ее основной цели является личностное, интеллектуальное развитие обучающегося, совершенствование, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности. Результат диагностируется сопоставлением качеств ученика в начале обучения и по его завершении во всех планах развития человека.

Одним из важнейших компонентов пед деятельности является ее мотивация.

Внешние мотивы: - престижность работы в определенном образовательном учреждении; - мотивы адекватности оплаты труда часто соотносятся с мотивами личностного и профессионального роста.

Внутренние мотивы – ориентация на процесс и результат своей деятельности.

В пед деят-ти как специфической форме взаимодействия взрослого и ребенка появляется такая ориентация как доминирование или мотив власти.

Признаки потребности доминирования:

- желание контролировать свое соц окружение;

- воздействовать на поведение других людей и направлять его посредством совета, убеждения или приказания;

- побуждать других поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами;

- добиваться их сотрудничества, убеждать других в своей правоте.

Виды мотива власти, соотносимые с педагогическими действиями учителя:

- власть вознаграждения, власть наказания, нормативная власть (контроль за соблюдением опред правил поведения), власть эталона (желание ученика быть похожим на учителя), власть знатока (ученик приписывает учителю особые знания по предмету, интуицию и навыки обучения в рамках предмета), информационная власть (она имеет место когда учитель владеет информацией, способной заставить ученика увидеть последствия своего поведения в школе или дома в новом свете).

Мотивационно-потребностная сфера деятельности пед-а может быть проинтерпретирована в терминах его центрации. Центрация – особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого чел-а. Результат личностного роста учителя и учащихся, развития их лбщения, творчества, личностного роста в целом. Хаар-р центрации учителя определяет многообразие деят-ти учителя, стиль отношения и т.д.

Основные центрации, каждая из которых может доминировать в пед деятельности и в отдельных педагогических ситуациях.

- эгоистическая (центрация на интересах своего «я»),

- бюрократическая (на интересах администрации, руководителей),

- конфликтная (на интересах коллег),

- авторитетная (на интересах, запросах родителей учащихся),

- познавательная (на требованиях ср-в обучения и воспитания),

- альтруистическая (на интересах, потреб-тях учащихся).

- гуманистическая (на интересах своей сущности и сущности других людей – администратора, коллег, родителей, учащихся).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных