Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос.( не уверенна, но думаю это)




Существует свой особый стиль воспитания в каждой социокультуре, он

определяется тем, чего ожидает общество от ребенка. На каждой стадии своего

развития ребенок либо интегрируется с обществом, либо отторгается.

Известный психолог Эриксон ввел понятие "групповая идентичность", которая

формируется с первых дней жизни, ребенок ориентирован на включение в

определенную социальную группу, начинает понимать мир, как эта группа. Но

постепенно у ребенка формируется и "эгоидентичность", чувство устойчивости

и непрерывности своего "Я", несмотря на то, что идут многие процессы

изменения. Формирование эгоиндентичности – длительный процесс, включает ряд

стадий развития личности. Каждая стадия характеризуется задачами этого

возраста, а задачи выдвигаются обществом.[15] Но решение задач определяется

уже достигнутым уровнем психомоторного развития человека и духовной

атмосферой общества, в котором человек живет.

На стадии младенчества главную роль в жизни ребенка играет мать, она

кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка

формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости

кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кишечника, умении ребенка

спокойно ждать мать (не кричит, не зовет, ребенок как бы уверен, что мать

придет и сделает то, что нужно). Динамика развития доверия зависит от

матери. Сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем

приводит к резкому замедлению психического развития ребенка.

2-я стадия раннего детства связана с формированием автономии и

независимости, ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при

выполнении актов дефекации; общество и родители приучают ребенка к

аккуратности, опрятности, начинают стыдить за "мокрые штанишки".

В возрасте 3-5 лет, на 3-й стадии, ребенок уже убежден, что он

личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения

миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое

закладывается в игре. Игра очень важна для развития ребенка, т.е. формирует

инициативу, творчество, ребенок осваивает отношения между людьми

посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память,

мышление и пр. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют

внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка,

способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.

В младшем школьном возрасте (4-я стадия) ребенок уже исчерпал

возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к

знаниям о будущей деятельности, передает технологический эгос культуры.

Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои

силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и к

закреплению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния,

потери интереса к учебе.

В подростковом возрасте (5-я стадия) формируется центральная форма

эгоидентичности. Бурный физиологический рост, половое созревание,

озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое

профессиональное призвание, способности, умения – вот вопросы, которые

встают перед подростком, и это уже есть требования общества к подростку о

самоопределении.

На 6-й стадии (молодость) для человека актуальным становится поиск

спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей

социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою

идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства,

сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия

идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется

изоляция, одиночество.

7-я – центральная стадия – взрослый этап развития личности. Развитие

идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей,

особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы

этой стадии: личность вкладывает себя в хороший, любимый труд и заботу о

детях, удовлетворена собой и жизнью.

После 50 лет (8-я стадия) происходит создание завершенной формы

эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек

переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое "Я" в духовных раздумьях о

прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь – это неповторимая

судьба, которую не надо переплывать, человек "принимает" себя и свою жизнь,

осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость,

отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных