Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности учебной деятельности




5.1 Успеваемость

9 «д» класс – класс гуманитарного направления, где основное внимание уделяется таким предметам как русский язык, литература, английский язык, биология,. Учитывая данный факт, а также метод наблюдения, можно сделать вывод о том, что в классе средний уровень успеваемости. Примерно более половины класса занимают статус «ударников». Есть конечно, и исключения – это Агафонов Евгений и Андреев Никита, которые редко выполняют домашние задания и редко участвуют в обсуждениях тем урока.

5.2 Отношение к учебным предметам.

Исходя из данных теста «Мотивы учебной деятельности», где учащимся необходимо было выбрать по 4 предмета, одни из которых ему нравятся, другие – не нравятся, можно сделать следующий вывод. Практически все учащиеся в качестве «любимых» предметов выбрали русский язык, математику, биология и химию. Это удивляет, но объясняется следующим, во первых, родители считают этот предмет важным, во вторых, эти предметы нужны будут при поступлении в ВУЗы, чтобы попасть на престижные профессии. Что касается «нелюбимых» предметов, то здесь класс указывает такие предметы как история, татарский, английский язык. Чем так не привлекательны эти предметы не совсем понятно, можно лишь предположить – своей сложностью.

 

 

5.3 Мотивы учебной деятельности

Данный тест был разработан кандидатом психологических наук Корниенко А.Ф. Методика служит для исследования мотивов учебной деятельности школьников среднего и старшего школьного возраста.

ИНСТРУКЦИЯ:

1. Запиши в левую графу бланка все свои учебные предметы.

2. Из общего списка учебных предметов отметь знаком «+» 4 предмета, которые нравятся больше всего и знаком «-» 4 предмета, которые не нравятся или нравятся меньше всего.

3. Оцени по 7-ми балльной шкале из выделенных учебных предметов по следующим критериям:

1). Учебно – методические:

1.Учебный материал излагается учителем просто и понятно

2. Уроки проходят интересно, увлекательно.

3.Учитель всегда помогает, объясняет если что- то не получается или не понятно.

4. Объясняя новый материал, учитель приводит конкретные примеры из жизни, из практики.

2) Житейские:

5. Знания по предмету пригодятся в жизни.

6. Знания нужны для поступления в ВУЗ, дальнейшего образования.

7. Предмет считается престижным, современным, модным.

8. Мои родители считают этот предмет важным.

3) Развивающие:

9. На уроках узнаю много нового.

10.Занятия по предмету способствуют развитию интеллекта, умственных способностей.

11. Занятия по предмету способствуют развитию волевых качеств (самостоятельности, настойчивости, целеустремленности, инициативности, решительности).

12. Занятия по предмету способствуют духовному, нравственному развитию, развитию культуры.

4) Личностные качества учителя:

13. Учитель требовательный, много задает и спрашивает.

14. Учитель доброжелательно относится к учащимся, не кричит.

15. Учитель умный.

16. Учитель следит за своей внешностью, модно выглядит.

По каждому из 16 критериев необходимо найти сумму оценок тех 4 предметов, которые отмечены знаком «+», т.е. тех, которые нравятся больше других. Результаты вычислений записываются в строке S (+). Затем по каждому из 16 критериев необходимо найти сумму оценок тех 4 предметов, которые отмечены знаком «-», т.е. тех, которые не нравятся. Полученные результаты вычислений записываются в строке S (-). Далее по формуле К=100*(S(+)-S(-) / S(+)+S(-)) вычисляется коэффициент К, показывающий, насколько каждый из критериев оценки является тем критерием,по которому учебные предметы нравятся или не нравятся. Наибольшее значение коэффициента К указывает на тот критерий, который для испытуемого является наиболее значимым в оценке учебных предметов. В данном случае (см.пр.5) доминирующими мотивами учебной деятельности для данного класса являются такие критерии, как №6 (занятия нужны для поступления в ВУЗ) – 32,9%; № 7 (предмет считается престижным, современным, модным) – 31,2%; № 8 (мои родители считают этот предмет важным) – 31,2%; Наименее значимыми являются такие критерии, как № 15 (занятия по предмету способствуют нравственному развитию) – 2,5%; № 16 (учитель следит за своей внешностью) – 18,9%; №15(учитель умный). В данной методике выделяемые критерии оценки выступают в качестве основных мотивов учебной деятельности. Это говорит о том, что мотив учебной деятельности, соответствующий данному критерию является негативным.

 

Выявляемые мотивы учебной деятельности сгруппированы в 4 группы: учебно-методические, житейские, развивающие и личностные качества учителя. Для выявления доминирующей группы мотивов необходимо суммировать коэффициенты предпочтений по критериям, относящимся к каждой из выделенных групп. Доминирующей группой мотивов учебной деятельности является группа житейские критерии (123,3). Выбранная группа критериев соответствует уровню развития испытуемых школьников (16 лет), когда уже нужно думать о будущем. На втором месте находится группа развивающих мотивов (112,5). Радует тот факт, что учащиеся перешли ту границу, характерную для младших школьников, когда на первом месте стоят личностные качества учителя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных