ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучение сформированности действий оценкиДействия оценки — оценка достигнутого результата учебного действия (решена ли учебная задача). Оценка учителя или преподавателя, т.е. внешние оценочные действия, должна переходить в самооценку учащегося. Оценочные действия учащегося должны выполнять следующие функции: 1)осознание своего уровня достижений (что я знаю и умею); 2) отношение к этому уровню как к достаточному или недостаточному; 3) принятие решения и осуществление действий по изменению уровня достижений (или его поддержанию). Действия оценки я изучала с помощью метода анализа продуктов деятельности (письменные работы, дневник, журнал) и последующей беседы [Приложение 4]: 1. «Какие оценки ты получаешь по разным предметам?» 2. «Почему у тебя именно такие оценки?» (можно сравнить успеваемость по разным предметам) 3. «Доволен ли ты своими оценками? Почему доволен (недоволен)?» 4. «Если ты получаешь не очень высокую оценку, как ты это для себя объясняешь?» (Этот вопрос необходимо выяснять на примере конкретной полученной учеником оценки). 5. «Что ты чувствуешь, когда получаешь высокую оценку (когда получаешь невысокую оценку)» 6. «Делаешь ли ты что-нибудь, чтобы повысить или исправить оценку? Если делаешь, то что именно?» 7. «Как ты думаешь, для чего нужны оценки?»
Исключение понятий (словесный вариант) Цель: исследовать аналитико-синтетическую деятельность учащихся 5–11 классов, их умение строить обобщения; определить уровень обобщений учащихся. Материал: бланк с написанными рядами слов. Инструкция испытуемому. Школьнику показала бланк и сказала: «Вот здесь в каждой строчке написано пять слов. 4 из 5 слов являются в какой-то мере однородными понятиями, могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Необходимо найти и вычеркнуть лишнее слово. После того как испытуемый самостоятельно выполнил задание, я спросила его (ее) о том, почему он (она) вычеркнул(а) то или иное слово и ответ записала в протоколе [Приложение 5]. Форма протокола
Бланк методики «Исключение понятий» 1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. 2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный. 3. Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий. 4. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана. 5. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. 6. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий. 7. Лист, дочка, кора, дерево, сук. 8. Дом, сарай, изба, хижина, здание. 9. Береза, сосна, дерево, дуб, ель. 10. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать. 11. Темный, светлый, голубой, ясный, тусклый. 12. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога. 13. Неудача, крах, провал, поражение, волнение. 14. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото. 15. Минута, секунда, час, вечер, сутки. 16. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. 17. Успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш. Анализ полученных результатов. В основном оба учащихся верно справились с заданием, были некоторые ошибки в правильности ответов и объяснения по каждой решаемой задаче. Но в целом способности обобщать явления по существенным для данного класса предметов признакам у учащихся присутствуют. Заключение
В течение двух первых недель педагогической практики я исследовала особенности внимания и памяти у школьников 7 «Д» класса, для этого я выбрала двух учеников со сравнительно разным уровнем успеваемости: отличница (Савлук Янина) и двоечник (Пышко Станислав). Они поочередно выполняли задания по изучению сформированности учебной мотивации; учебной задачи; учебных действий; действий контроля; действий оценки. В результате я пришла к выводу, что успеваемость имеет прямую зависимость от степени развития внимания, памяти и их типов (даже если уровень успеваемости не имеет четких отличий). Для работы на уроке учителю необходимо использовать различные методы работы: самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа, для более результативной работы, учитель должен обогатить свою деятельность интересными высказываниями, жизненными примерами, яркими наглядными пособиями и т.д. Учитель должен обладать умением применять психологические понятия для анализа конкретных психических явлений и психологических фактов, наблюдаемых в педагогической практике; умением осуществлять и организовывать наблюдение, беседу, экспериментальное исследование, вести протоколы и анализировать зафиксированные в них факты; умением применять психологические знания при анализе собственной педагогической деятельности. Все это необходимо учитывать при составлении плана урока и дополнительно способствовать развитию внимания и памяти.
Приложение 1
Приложение 2 Задание было по физике и заключалось в том, чтобы ученики решили задачу: какими будут максимальное и минимальное значения равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой, если F1=7 Н, F2=11 Н. При проведении беседы ученикам я задавала вопросы, касающиеся этого задания. - А зачем нужно такое задание? - Чтобы научиться решать задачи такого типа. - Чему ты учишься, когда выполняешь это задание? - Учусь находить равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой.
Приложение 3 Протокол наблюдения за Савлук Яниной
Протокол наблюдения за Пышко Станиславом
Приложение 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|