ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос № 7. Развитие психологич. знаний в русле естественных наук. Прфессор К. Ф. Рулье и основание зоопсихологии.С середины 19 века в естественных науках выделился профессор МУ Максимович, первый директор ботанического сада. В эти же годы на мед фак действовал Мудров (его ученики Пирогов Рулье) 40-50 е годы 19 в. – эпоха Рулье (по словам его учеников). Рулье основал зоопсихологию как университетскую область научного знания. Рулье (1814-1858) из Н. Новгорода, из простой семьи французских эмигрантов. Учился в Новгороде, поступил в медико-хирургическую акалдемию в Москве, получил специальность лекаря. Работал врачом в полку. В этой академии преподователи – профессора МУ. Рулье стал помощником профессора в академии, читая лекции по зоологии, минералогии. Защитил дисер и с 1840 работает в МУ, заведует кафедрой зоологии. 1841 год – эго первая публикация («Сомнения в зоологии как науке» - о плачевном состоянии этой науки за рубежом, отсутствии систематизации). Рулье задолго доДарвина развивал эволюционные идеи (ничего не существует с начала, все образ из несуществуещего). Положение о единстве организма и условий его существования(зообиология). Отделяет чел от жив царства, разводит антропол и зоологию. Особенности психики животных: «нет причинно следственных связей – только последовательные события, не обобщают – нет мыслей, след нет речи, нет понятий, след нет «духовного потомства», не совершенствуются, только низшие формы самопознания, нет нравственного чувства, религии. Сформулировал понятия наследств и изменч как важнейшие в биологии. Факты и ихх объяснения – основа для развития науки. Труды Рулье – истоки школы сравнит психологии. В ё854 создал журнал «вестник ест наук»(для популяризации науки). Особые взгляды на специфику университетского преподавания: цель – не передача техники предмета, а развитие способности изучать предмет цельно и осмысленно. Его очень любили ученики за живость изложения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|