Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Транспортная иммобилизация при травме верхней конечности (шина Крамера)




+6. транспортная иммобилизация при травме нижней конечности (шина Дитерихса)

Транспортная иммобилизация при повреждениях нижних конечностей.Наилучшая иммобилизация при переломах бедра достигается путём наложения специальных транспортных шин, в которых фиксация сочетается с одновременным вытяжением конечности. С этой целью чаще всего применяют транспортную шину Дитерихса. Она состоит из двух раздвижных дере­вянных шин: более короткая — для внутренней, а более длинная — для наружной поверхности бедра. Верхние концы шины имеют лопатообразные расширения (надкостыльники) для упора в подмышечной впадине и в паховой области. На короткой шине при помощи шарниров крепится поперечная дощечка с центральным круглым отверстием для пропускания закрутки и боковым отверстием для закрепления наружной шины. Кроме того, шина Дитерихса имеет деревянную подошву с двумя боковыми металлическими скобками, через которые про­пускают нижние концы внутренней и наружной шин. К подошве прикрепляется шнур с закруткой, предназначенные для вытяжения. При наложении шины следует:

— придать поврежденной конечности среднее физиологическое положение;

— подготовить шину; надкостыльники обернуть ватой и укрепить ее бинтом;

— положить ватно-марлевые подушечки в подмы­шечную впадину, над лодыжками, мыщелками и большим вертелом;

— прибинтовать подошву шины к стопе;

— наружную шину наложить на наружную поверхность туловища, бедра и голени от подмышечной впадины; нижний конец шины провести через наружную скобку подошвы так, чтобы ее конец заходил за край подош­вы на 10—15 см;

— внутреннюю шину наложить на внутреннюю поверхность бедра и голени (от паховой складки), провести нижний конец через внутреннюю скобу подошвы так, чтобы шина была на расстоянии 10—15 см от ее края;

— соединить обе шины поперечной планкой;

— прибинтовать шину к туловищу в области грудной клетки, таза, а также бедра и голени;

— провести закрутку через отверстие в поперечной планке и закрутить ее до упора;

— ввести обезболивающее средство;

— эвакуировать больного в горизонтальном положении.

 

При отсутствии шины Дитерихса иммобилизацию конечности при переломах бедра производят при помощи 2 – 3 лестничных шин Крамера, концы которых прочно связывают или используют подручный материал. Такую удлинённую шину первоначально накладывают от подкрыльцовой впадины по наружной (боковой) поверхности туловища и нижней конечности до подошвенной поверхности стопы, где делают два угловых изгиба шины (в виде подковы) и далее укладывают её по внутренней поверхности пострадавшей конечности, доводя её до промежности. Дополнительно укладывают ещё одну шину Крамера по задней поверхности бедра от пальцев стопы до лопатки. Наложенные шины закрепляют путём плотного прибинтования их к нижней конечности и туловищу.

 

При переломе костей голени:

— произвести подгонку трех шин Крамера по здоровой конечности (две шины накладывают на внутреннюю и наружную поверхности нижней конечности от верхней трети бедра до стопы, третью — от верхней трети бедра до кончиков пальцев по задней поверхности, а конец ее сгибают подковой для охвата стопы);

— обернуть шину ватой и прибинтовать вату широким бинтом; с целью профилактики пролежней необходимо на уровне лодыжек и пятки подложить ватно-марлевые подкладки;

— придать поврежденной конечности среднее физио­логическое положение: согнуть в коленном суставе под углом 130°, стопа по отношению к голени должна находиться под углом 90°;

— наложить шины поверх одежды так, чтобы были фиксированы коленный и голеностопный суставы;

— прибинтовать шину к поврежденной конечности;

— ввести обезболивающее средство;

— эвакуировать больного в горизонтальном поло­жении.

 

Иммобилизация при переломах стопы. Шину Крамера или сетчатую шину перегибают под прямым углом, изгибают по контурам задней поверхности голени и по возможности придают ей форму желоба. Длина шины – от верхней трети голени до концов пальцев стопы. В желоб кладут ватную подстилку. Шину прибинтовывают к повреждённой ноге по её задней и подошвенной поверхности.

 

Иммобилизация костных повреждений таза — задача трудная, так как даже непроизвольные движения нижних конечностей могут вызвать смещение отломков.

 

Для иммобилизации при повреждении таза пострадавшего укладывают на спину на жесткие носилки, придав ему положение с полусогнутыми и слегка раз­веденными конечностями (под коленные суставы положить скатанную в валик одежду или свёрнутое одеяло), что позволяет расслабить мышцы и уменьшает боли. Насильственное приведение или отведение бёдер производить не следует – им придают наиболее удобное для пострадавшего положение т. н. «положение лягушки». Желательно умеренно стянуть таз широкой (20 см – 30 см) полосой ткани.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных