Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






специальности «Дошкольное образование. Дополнительная специальность: Дошкольное образование. Практическая психология».

Перечень вопросов к зачету

по дисциплине «Дифференциальная психология» для студентов очного отделения 4 курса,

специальности «Дошкольное образование. Дополнительная специальность: Дошкольное образование. Практическая психология».

(зимняя сессия, 2012/2013 уч. г.)

1. Донаучный период накопления знаний о различиях между людьми.

2. Древний мир: учения о конституциях, темпераментах, характерах.

3. Эпоха средневековья: христианская норма как мера оценки степени совершенства нравственного, интеллектуального, поведенческого статуса человека.

4. Эпоха Просвещения и поиск зависимости индивидуальных особенностей человека от его биологической природы (физиогномика, графология, френология).

5. В. Штерн и возникновение дифференциальной психологии.

6. Особенности развития дифференциальной психологии в 20 веке.

7. Место дифференциальной психологии в системе наук о человеке. Предмет, задачи науки

8. Формирование психических свойств человека в историческом процессе.

9. Системный принцип взаимодействия системы и среды.

10. Возникновение психологических теорий индивидуальности в советской психологической науке (Б. Г. Ананьев, В. С. Мерлин и др.).

11. Использование теорий индивидуальности в дифференциальной психологии: В.В.Белоус, А. В.Либин, Т. В. Белых, С. К. Нартова-Бочавер и др.

12. Понятие индивидуальности и персоны в западной психологии: от З.Фрейда, В.Штерна до К. Роджерса.

13. Системный подход как характеристика методологии постнеклассической науки.

14. Человек как сложная система и индивидуальность как системное качество.

15. Натуральная и культурная линии развития по Л.С. Выготскому.

16. Внутренняя детерминация развития по С. Л. Рубинштейну.

17. Природные детерминанты становления индивидуальности.

18. Социальные условия становления индивидуальности.

19. Целостное развитие человека как результат взаимодействия природного и социального факторов.

20. Понятие наследственности, структурная и функциональная характеристика генотипа и фенотипа

21. Психогенетика как самостоятельная наука: история развития, методы психогенетики.

22. Роль наследственности в нарушениях поведения, расстройствах психики.

23. Понятие конституции, конституциональные типологии.

24. Функциональная ассиметрия мозга как источник существенных индивидуальных различий (Н. Н. Доброхотова).

25. Учение о свойствах нервной системы (Б. М.Теплов, В. Д. Небылицын).

26. Гуморальные аспекты психики и поведения.

27. Генотипические, соматические и физиологические различия мужчин и женщин.

28. Психологические и поведенческие различия мужчин и женщин, детерминированные биологически.

29. Биоритмы: генезис, определение, классификация.

30. Циркадианный ритм и его влияние на динамику функциональных состояний человека.

31. Недельные и месячные ритмы: динамика функциональных состояний, женские циклы.

32. Годовые и солнечные ритмы, их влияние на динамику функциональных состояний человека.

33. Гендерные роли: история возникновения и историческая динамика их содержания.

34. Возрастная динамика освоения гендера.

35. Появление универсальной андрогинной роли.

36. Взаимоотношения и взаимодействие в семье и группе как механизм социальных влияний на индивидуальное развитие

37. Педагогические системы как детерминанты типов индивидуализации

38. Индивидуализация свойств человека в трудовой и творческой деятельности

39. Роль мотивации, ценностных ориентаций, уровня самоактуализации, когнитивных особенностей, одаренности, черт личности и пр. в процессах индивидуализации.

40. Роль темперамента, способностей, характера в процессах индивидуализации развития.

41. Индивидуальный стиль деятельности, классическая структура и этапы формирования ИСД (Е. Климов).

42. Индивидуальный стиль общения (В. Мерлин). Взаимосвязь индивидуального стиля общения и ИСД.

Составитель: преподаватель Алхимук И.П.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Достижения и ценности культуры Возрождения | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных