Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признаки психического напряжения




и невротических тенденций6  
1. Грызет ногти? 21. Недержание стула (днем или ночью)?
2. Сосет палец? 22. Бывают припадки злости?
3. Отсутствие аппетита? 23. Играет с какой-либо частью тела?
4. Разборчив в еде? 24. Боится за свое здоровье?
5. Засыпает медленно и с трудом? 25. Бывает побуждение постоянно и цере­
6. Спит спокойно?   монно что-либо делать?
7. Встает бодро и охотно? 26. Бывает, что замечтается и мысли его где-
8. Жалуется на головные боли?   то далеко?
9. Жалуется на боли в животе? 27. Не умеет сосредоточиться ни на чем?
10. Бывает часто рвота? 28. Имеются у него заботы? Какие?
11. Часто бывает головокружение? 29. Очень тревожен?
12. Заикается? 30. Старается быть всегда тихим?
13. Чрезмерно потеет? 31. Боится темноты?
14. Краснеет, бледнеет? 32. Часто видит фантастические предметы?
15. Легко пугается? 33. Боится одиночества?
16. Часто дрожит от возбуждения или вол­ 34. Боится животных? Каких?
  нения? 35. Боится чужих людей?
17. Часто плачет? 36. Боится шума?
18. Часто моргает? 37. Боится неудачи? В чем?
19. Дергает рукой, плечом и т. п.? 38. Бывает чувство стыда, позора или вины?
20. Недержание мочи (днем или ночью)? 39. Испытывает ли чувство неполноценности?

 

Рисовальные пробы

Среди диагностических методов изучения эмоциональной сферы до­школьника широкое применение получили проективные тесты. В их чис­ле — методы, опирающиеся на семантику цвета, в частности, цветовой тест Люшера и его модификации. Выполняя его, дети располагают стандарти­зированные цвета и их оттенки в зависимости от своего отношения к зада­ваемой ситуации (общение со взрослыми, сверстниками, разные виды дея­тельности и др.), что позволяет взрослым оценить эмоциональное состояние ребенка, его динамику. Другим прекрасным проективным средством позна­ния чувственного мира ребенка являются рисовальные пробы. Именно по­средством детского рисунка можно узнать о внутреннем мире ребенка то, что он практически еше не в состоянии выразить вербальными средствами. Для организации такого исследования достаточно листа бумаги, набора цвет­ных карандашей и резинки.

В числе рисовальных проб, которые могут быть использованы для диаг­ностики эмоциональной сферы дошкольников, — рисунки «Дорога в детс­кий сад» и «Я иду в школу»6.

Время выполнения задания не ограничивается (в большинстве случаев оно длится не более 35 мин). Процесс тестирования состоит из двух час­тей — рисования и беседы. На все уточняющие вопросы ребенка следует от­вечать, что он может рисовать, как ему хочется, В протоколе отмечается: от­ношение к заданию; последовательность рисования предметов, деталей; паузы более 15 с; стирание деталей; спонтанные комментарии ребенка; эмо­циональные реакции и их связь с изображаемым содержанием.

После окончания рисования воспитатель задает ряд вопросов о рисунке, например: «Что ты нарисовал? А кто еще идет рядом с тобой? Что делают дети? Им весело или скучно? Почему?» и т. д. Нужно попытаться выяснить смысл нарисованного ребенком, уточнить значение определенных деталей. При этом по возможности следует избегать прямых вопросов, не настаи­вать на ответе, так как это может вызвать тревогу, настороженность ребенка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных