Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка и интерпретация результатов. Тревожность определяется суммой баллов за ответы «Да» на вопросы 1,2, 4, 10, 16, 23, 25, 29, 31, 34 и за ответы «Нет» на вопросы 5




Тревожность определяется суммой баллов за ответы «Да» на вопросы 1,2, 4, 10, 16, 23, 25, 29, 31, 34 и за ответы «Нет» на вопросы 5, 7, 14, 15, 17, 22, 28. За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 1 балл.

_/7Уз = (сумма «Да» + сумма «Нет»)— + 20.

• Ригидность определяется суммой баллов за ответы «Да» на вопросы 18, 24, 26 и за ответы «Нет» на вопросы 3, 12, 32, 35:

За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 2 балла.

Р = (сумма «Да» + сумма «Нет»)— + 20.

Экстравертированность определяется суммой баллов за ответы «Да» на вопросы 6, 8, 9, 13, 19, 20, 21, 27, 33 и за ответ «Нет» на вопрос 30.

За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 2 балла.

Э = (сумма «Да» + сумма «Нет»)— + 20.

Максимальное количество баллов, как и в предыдущей методике, — 80, и поэтому интерпретация результатов в связи с характером активности не изменяется: (20-30); (31—45); (46 и выше).

Экстравертированность, т. е. обращенность личности вовне (вплоть до са­моотчуждения), поданным авторов методики, статистически связана с харак­тером активности человека. Эта связь относится к интенсивности экстериори- зованной (внешне представленной) динамики характера, т. е. к тому, что представляет темперамент в его структуре. Статистическая связь экстраверта- рованности со свойствами нервной системы ранее установлена Г. Айзенком.

Экстравертированный тип личности отличается импульсивностью, гиб­костью (и непостоянством) поведения, выраженностью эмоций, возмож­ной агрессивностью и фрустрированностью, страстностью и в общем нема­лой, но эгоцентричной социальной адаптированностью. Его общительность предполагает наличие скорее слушателей, чем собеседников. Такова же и его инициативность, требующая скорее исполнителей, чем сотрудников.

Нижние значения экстравертированности определены специальным понятием «интровертированность», означающим обращенность личности внутрь, к собственным переживаниям и мыслям.

Самооценки по рассмотренным свойствам не позволяют еще достаточ­но обоснованно сделать выводы о том, какой тип характера наиболее опре­деленно присущ конкретному человеку. Кроме того, самооценка является главным компонентом самосознания человека, на базе которого можно су­дить о возможности проявления измененных состояний сознания и откло­няющегося поведения, осуществлении самопознания и самовоспитания.

В соответствии с привычным целостным восприятием человека в един­стве его чувств, ума и воли, проявления самооценки могут быть представле­ны эмоциональным, познавательными и волевыми формами. На социально- Психологическом уровне выделяется поведенческая форма самооценки. При этом самооценка в составе самосознания позволяет осуществлять не только Функцию саморегуляции поведения, но и две другие: психологической защи­ты и когнитивную (познавательную) функцию.

Поэтому исследования самооценки могут быть продолжены с помощью еще, по крайней мере, нескольких приводимых ниже методик. В частно­сти, самооценку человека весьма целостно представляет методика опреде­ления способности к эмпатии. Результаты ее применения существенны так­же для социально-психологической характеристики человека в плане ин­дивидуально-своеобразных возможностей овладения им своей родовой сущностью в конкретных межличностных отношениях.

Эмпатия (как сопереживание), уже по ее определению, предполагает эмоциональные, непосредственные реакции на поведение других людей, вплоть до подражания их действиям. На основе эмпатии человек скорее познает себя и становится способным сочувствовать себе подобным, пони­мая и предугадывая их состояние. Развитые эмпатические способности сви­детельствуют об адекватном жизненном опыте и возможности самоконтроля по отношению к явлениям агрессивности, фрустрированности и ригидности.

Тест-анкета «Эмоциональная направленность»

Тест-анкета «Эмоциональная направленность» разработана Б. И. Додо- новым29. Для классификации эмоций автор выбирает полуэмпирический, по его выражению, путь, при котором он шел не от потребностей к эмоци­ям, а от предварительно собранного огромного сырого материала о «цен­ных» переживаниях к «просвечивающим» через них корреспондентным по­требностям, положенным в конце концов в основание классификации. В этой классификации используются только те «речевые модели», которые обязательно передают специфический компонент эмоции, ее окрашенность «в цвет» определенной потребности. Автор выделяет 10 видов таких эмоций.

1. Альтруистические эмоции возникают на основе потребности в содей­ствии, помощи, покровительстве другим людям.

2. Коммуникативные — возникают на основе потребности в общении.

3. Глорические — связаны с потребностью в самоутверждении, в славе.

4. Праксические эмоции вызываются деятельностью, ее успешностью или неуспешностью.

5. Пугнические эмоции происходят от потребности в преодолении опас­ности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.

6. Романтические — возникают на основе стремления ко всему необы­чайному, необыкновенному, таинственному.

7. Акизитивные эмоции возникают в связи с интересом к накоплению, «кол­лекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них.

8. Гедонистические эмоции связаны с удовлетворением потребности в те­лесном и душевном комфорте.

.9. Гностические эмоции описываются часто под рубрикой интеллекту­альных чувств. Их связывают с потребностью в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии».

10. Эстетические эмоции являются отражением потребности человека быть в гармонии с окружающим.

Описание

Анкета предназначена для установления таких различий, которые нельзя определить в терминах «лучше-хуже». Поэтому любой ответ будет характе­ризовать вас одинаково хорошо, если вы ответите серьезно и искренне. Вам нужно постараться точно выполнить инструкцию.

Инструкция. Выполните в указанном порядке следующие задания.

1. Внимательно прочитайте нижеприведенный перечень приятных пе­реживаний и запишите номер того из них, которое вы больше всего любите испытывать. Если совершенно уверены в правильности своего ответа, зак­лючите выписанный номер в кружок.

2.Остальные номера расположите вправо по строчке в порядке предпоч­тения, которое вы отдаете одной эмоции перед другой.

3. Отделите вертикальной чертой номера тех эмоций, которые вы явно предпочитаете другим.

Например: 2, 8, 3, 5, 1,6, 2,4, 7, 10 (если не уверены, что на первое место поставили действительно самое желанное для вас переживание, заключать номер в кружок не надо).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных