Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка и интерпретация результатов. Фиксируют, в каких сериях ребенок справился с ограничением собствен­ного желания, — в первой серии эксперимента в течение 5 мин; в осталь­ных сериях — в




Фиксируют, в каких сериях ребенок справился с ограничением собствен­ного желания, — в первой серии эксперимента в течение 5 мин; в осталь­ных сериях — в течение 10 мин. Сравнивают действие различных ограни­чительных мотивов на поведение ребенка.

Изучение произвольного поведения9

Проведение исследования ^

Подберите конструктор, привлекательные, интересные игрушки. Эксперимент проводится индивидуально с каждым ребенком (5—7 лет) и состоит из 2 серий.

Первая серия

«Не подглядывай». Экспериментатор сообщает ребенку, что принес ин­тересную игру, но, прежде чем начать, нужно подождать, пока он пригото­вит все необходимое. Главное — не подглядывать, что делает взрослый, «а то будет неинтересно играть». Экспериментатор предлагает ребенку поси­деть 3 мин с закрытыми глазами, а сам в это время создает видимость ак­тивной подготовки к игре (перекладывает детали конструктора, роняет их, стучит). Через 3 мин ребенок получает обещанную игру. Если дошкольник не выдерживает и открывает глаза раньше, экспериментатор делает вид, что не замечает нарушения правил, и дает ему игру. Если дети все 3 мин не от­крывают глаза, можно продлить испытание до 4 мин, но не более.

Вторая серия

«Дождись своей очереди». В опыте участвуют двое детей. Эксперимен­татор предлагает одному из них поиграть в новую игру, а другому (испытуе­мому) посидеть 3 мин с закрытыми глазами и, не подглядывая, подождать своей очереди.

В обеих сериях фиксируют время, которое ребенок может ждать с зак­рытыми глазами; количество подглядываний за 3 мин эксперимента; пове­дение в процессе ожидания, число и репертуар самостоятельных действий ребенка. Результаты оформляют в таблицу (табл. 7.4).

Таблица 7.4.Протокол проведения методики «Изучение произвольного поведения»

Показатели 1 серия II серия
Время ожидания (мин)    
Число подглядываний    
Количество самостоятельных действий    

Примечание. Самостоятельные действия — действия, совершаемые во время ожидания, средства организации своего поведения: запрещающие — ограничение возможности видеть действия взрослого, создание внешнего запрета (дети закрывают лицо руками, поворачива­ются лицом к взрослому, закрывают глаза платком и т. д.); замещающие — ребенок переклю­чает себя на другое занятие (внешние — завязывает шнурки, рисует что-то пальцем на столе, выстукивает рукой или ногой какую-то мелодию и т. д.; внутренние — беззвучно шевелит губами, чуть слышно напевает, улыбается, как будто вспоминает что-то).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных