Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение готовности к школе




В мотивационной сфере старшего дошкольника и младшего школьни­ка начинают доминировать учебные мотивы, формируется «внутренняя по­зиция школьника». Готовность будущего первоклассника к школе важна для эффективного обучения и развития ребенка. При слабом развитии учебной мотивации ребенок может не принимать поставленной перед ним учебной задачи.

Для изучения социальной, мотивационной готовности к школе может быть использована беседа1.

Готовы ли ваши шестилетние воспитанники принять социальную пози­цию школьника? Хотят ли они вообще в школу? Почему? Что их привлека­ет (а может быть, отпугивает) в ней?

Ответить на эти вопросы поможет беседа, примерная программа кото­рой разработана на кафедре общей и детской психологии БГПУ.

1. Хочешь ли ты идти в школу? (Вопрос выявляет общее положительное или отрицательное отношение к началу обучения в школе.)

2. Почему (по какой главной причине) ты хотел бы (или не хотел) идти в школу? (Выявляются осознаваемые мотивы желания или нежелания идти в школу.)

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? (Выяв­ляется, какие собственные действия и действия с ним взрослых ребенок за­помнил и расценивает как подготовку к школе.)

4. Нравится ли тебе в школе? Что нравится больше всего? (Выявля­ются элементы школьной действительности, наиболее привлекательные для детей.)

5. Если учительница предложит тебе выбрать тему для свободного урока, о чем бы ты хотел узнать, чем заниматься в школе? (Выявляется место школь­ных интересов в условиях свободного времени.)

Полученные данные следует подвергнуть качественной и количествен­ной обработке, особое внимание уделив детям с негативным отношением к школе. Что собой представляют ваши воспитанники? Попытайтесь опре­делить причины выявленного вами неудовлетворительного уровня мотива­ционной готовности детей к школе.

Определение у старших дошкольников сформиро­ванности «внутренней позиции школьника»3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных