Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка и интерпретация результатов. Показателем сформированности «социальной позиции школьника» бу­дут такие ответы:




Показателем сформированности «социальной позиции школьника» бу­дут такие ответы:

1) отказ от предложения еще год посещать детский садили оставаться дома;

2) направленность на учебную деятельность, даже если не обязательно посещать школу;

3) отказ от школы, в которой дети не учатся, а только развлекаются;

4) предпочтение школы с определенными правилами;

5) ориентация на обучение в группе, классе;

6) выбор отметки как формы оценки учебной работы.

Если таких ответов больше половины, то это свидетельствует о положи­тельной мотивации ребенка к обучению в школе.

Экспериментальная игра «Школа»

Для изучения мотивации поведения дошкольника может быть исполь­зована экспериментальная игра «Школа» (JI. И. Божович)1.

Экспериментатор предлагает детям поиграть в «школу». Фиксируются (а затем анализируются) отношения испытуемых к данному предложению, содержание игры, игровые действия, общение и проявленные отношения к ней, длительность игры, продукты детской деятельности.

Если дети с большим желанием откликаются на предложение поиграть в «школу», играют в нее с удовольствием, центральное место в игре зани­мает урок и наполнен он типичным учебным содержанием (дети «пишут» палочки, буквы, цифры, «читают» и т. д.), а все, что не относится к нему, свернуто до минимума, — такое поведение детей в экспериментальной игре является основанием для заключения об относительно высоком уровне мо- тивационной готовности их к школе, к социальной позиции школьника.

Отказ же от предложения экспериментатора, отсутствие или крайне сла­бый интерес к игре в «школу», преобладание в ее содержании (если все же игру удается организовать) того, что не имеет прямого отношения к учеб­ной деятельности (например, «перемен», «звонков», «прихода» и «ухода» из школы и т. п.), кратковременность самого процесса игры — показатели низ­кого уровня сформированное™ мотивационной готовности ребенка к шко­ле, к позиции школьника.

Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных