Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Программа факультативного курса для 9–х классов




Программа факультативного курса для 9–х классов

«Этика и нравственность будущего семьянина»

Автор: А. Т. Никулица

Ессентуки 2012

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….3

Основные особенности программы……………………………………………..6

Календарно-тематический план программы…………………………………....9

Содержание занятий………..……………………………………………………15

Список литературы……………………………………………………………...30

 

 

Пояснительная записка

 

Данная программа предназначена для педагогов образовательных

учреждений общего среднего образования, осуществляющих нравственно-эстетическое, духовно-нравственное и патриотическое образование детей.

Также данный труд может послужить дополнительным материалом внеклассной работы педагога, в рамках осуществления нравственно-воспитательной и просветительской формы работы на занятиях, предназначенных для подобного рода работы. Программа частично может быть использована преподавателями МХК, литературы, истории, и других гуманитарных дисциплин.

Работа раскрывает особенности исторически сложившихся в России традиций нравственного воспитания. Содержит подробный анализ системы ценностей и установок духовных приоритетов Русского народа, семейных ценностей, устройства иерархии в семейной жизни. Соответственно способствует формированию духовно-нравственных понятий в сознании десятиклассников касательно культуры воспитания в себе ценностей, без которых невозможно чувствовать себя полноценным гражданином своей страны.

Совершенно очевидно, что система ценностей в современном Российском обществе заметно деградировала, впитав в себя весь негатив и неизменность, порочность того, что на сегодняшний день не имеет чётких критериев нравственности. Заметно увеличилось число разводов, уменьшилось количество заключаемых браков, и заметно увеличилось численность тех, кто предпочитает так называемые «Гражданские браки», не предполагающие акта государственной регистрации и Венчания. Не менее важной проблемой на сегодняшний день является проблема ранних половых связей подростков, случайных интимных контактов, развязный характер поведения в обществе. Ни для кого не сереет, что современная молодёжная субкультура, пропагандируемая через СМИ, западные молодёжные сериалы, компьютерные игры, современную мультипликационную продукцию зарубежного производства ничего общего не имеет с многовековой этногенетической природой ценностей исторически сложившейся в процессе социокультурного развития России. Русская культура всегда была хранительницей сокровенной, глубоко религиозной, целомудренной модели воспитания. Семья считалась главной ценностью человеческого общества. На сегодняшний день очевидна необходимость трансформации нравственных приоритетов подрастающего поколения, пробуждении в сознании ценностей, заложенных в системе исторического развития России на протяжении многих поколений. Правительство России, Православная церковь на сегодняшний день успешно апробировали курс религиозных дисциплин «Основы Православной культуры». Примечательно, что те регионы, в которых шёл эксперимент по преподаванию данного курса воочию убедились в эффективности и нужности подобной нравственно-просветительской работы. Однако в настоящее время курс ОПК преподаётся только в начальной школе. Подростковый период развития, нуждается во внедрении нравственных корректив.

Современные учёные считают, что для профилактики пагубного образа жизни необходимо о ценностях семейной жизни говорить с учащимися старших классов, начиная с 14-15 летнего возраста, а это как раз - девятый класс. Основная задача в данном случае - передать опыт нравственного воспитания прошлых лет, для того чтобы учащийся видел чем отличается образ девушки, молодого человека России, с развитыми качествами добра, милосердия, сострадания, любви от гламурных лиц современных журналов, лишающих человека всякой морали и ценностей. При этом форма работы педагога не должна напоминать, нравоучение, чтение морали, а представлять собой сравнительный анализ сопоставления различных примеров, образное содержание которых помогло в сознании подростка сформировать чёткую матрицу представлений, способствующая развитию потребности в праведном, нравственно обоснованном образе жизни. Главная цель настоящего труда – объяснить молодёжи, что истинная ценность любви – это ответственность, бесконечное самопожертвование ради своего ближнего, целомудренность и чистота.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных