Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие методические указания к изучению дисциплины.




 

Психология как теоретическая и практическая область научного знания в современных условиях вызывает все возрастающей интерес со стороны широких социальных слоев общества. Это связано с нынешними общеполитическими, социально-экономическими и духовными факторами, поиском человеком, как субъектом деятельности, адек­ватных времени способов и средств профессиональной деятельности в ус­ловиях обострения противоречий между привычным укладом жизни и но­выми условиями.

Прежние десятилетия психология была преимущественно теорети­ческой дисциплиной. В настоящее время ее роль в общественной жизни существенно изменилась: она все более становится областью особой про­фессиональной практической деятельности в промышленности, государ­ственном управлении, медицине, культуре, спорте и т.д. Число задач, ре­шение которых требует психологической компетентности, все возрастает, поскольку в конкретной деятельности людей так или иначе проявляется широкий круг психологических явлений.

Решающим значением для психологии имеет ее связь с обществен­ными науками. Исследование социальных процессов приводит к поста­новке проблем, по существу, психологических, которые не могут быть полно раскрыты без привлечения знаний о механизмах индивидуального и группового поведения людей, закономерностях формирования стереотипов по­ведения, привычек, социальных установок и ориентации, без изучения на­строений, чувств, психологического климата, без исследования психоло­гических свойств личности, особенностей и ее способностей, мотивов, характера, межличностных отношений и т.д. Конечно, психологические фак­торы сами но себе не определяют социальных процессов, напротив, сами могут быть поняты на основе их анализа. Поэтому только тщательной учет общественных условий, формирующих психическую деятельность челове­ка, позволяет психологии обрести прочную научную основу.

Следует обратить внимание на то, что само по себе название курса предполагает изучение двух наук: психологии и педагогики. Их можно рассматривать в качестве самостоятельных, но более продуктивным пред­ставляется такой подход, при котором они взаимно дополняют друг друга. Тесная связь психологии и педагогики существовала всегда, и здесь осо­бенно наглядно проявляется практическое значение психологии. В том слу­чае, если педагогика не опирается на знания о природе психологических явлений, она превращается в набор педагогических советов и рецептов и перестает быть подлинной наукой, способной выполнять свои функции. Знание закономерностей протекания психических процессов, динамики формирования знаний, умений и навыков, природы способностей и мотивов психического развития человека в целом имеют существенное значение для решения фундаментальных педагогических проблем, таких как разработка и использование наиболее эффективных методов обучения.

Обращение педагогики к проблемам воспитания также формирует настоятельную потребность в психологии. Целью воспитания является фор­мирование личности, соответствующей современному этапу развития об­щества. Ее реализация предполагает изучение закономерностей формиро­вания личности, ее направленности, мировоззрения, потребностей, интере­сов и ценностей. Изучение психологии и педагогики способствует разви­тию у студентов аналитических способностей, формирует основы психоло­гической культуры, кроме того, оно имеет и практическую значимость для будущих специалистов: полученные в процессе обучения знания необходи­мы для работы с персоналом и социальными группами, для построения деловых и эффективных межличностных отношений, а также в процессе самопознания, с тем чтобы рационально подходить к собственной судьбе и личностному росту.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных