Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации. Личность – психологическое понятие, выраженное в доминирующих чертах характера, преобладающих мотивах поведения




Личность – психологическое понятие, выраженное в доминирующих чертах характера, преобладающих мотивах поведения, привычках человека, в отношении его к себе, к другим людям, к обществу, определяющие ту социальную роль, которую он принимает на себя. Это социальное системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее меру представленности в индивиде общественных отношений. Этимология слова «личность». Человек био - психо - социальное существо. Различия и взаимосвязь понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Социальная основа личности человека. Основные этапы личностного развития. Пренатальная общность матери и ребенка. Формирование человеческого «я». Импрессинги в воспитании. Врожденные и приобретенные способности. Коммуникабельные, эмоциональные, волевые и другие свойств личности. Возможности развития и компенсации способностей, их количественная и качественная характеристика. Талант.

Социализация личности. Рубежи в жизни человека. Понятие физической, духовной, социальной личности. Ролевая концепция личности. Личность и задачи профессиональной ориентации. Самовоспитание личности. Приемы психологической защиты.

Национальные свойства и особенности развития личности. Великие исторические личности.

 

Тема 10. Общение

1. Понятие общения.

2. Вербальные и невербальные средства общения.

3. Коммуникативные способности личности.

4. Перцептивная сторона общения.

5. Психологические механизмы, лежащие в основе понимания.

 

Литература:

[3, 4, 10, 18, 19, 34, 37, 46]

 

Методические рекомендации:

Общение это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Единство общения и деятельности. Определение потребностей человека как стремление к тем условиям, в которых он поддерживает свое нормальное физическое и психическое состояние. Первичные (биологические) и культурные человеческие потребности. Содержание и цели общения: передача информации, взаимодействие, взаимовосприиятие.

Виды общения: личное, деловое, светское, индивидуальное, групповое, равноправное, неравноправное, противоречивое, конфликтное. Общение как обмен информацией – восполнение знаний человека опытом и знаниями других людей. Вербальная коммуникация: устная и письменная речь. Невербальная коммуникация: мимика, жесты, позы, визуальный контакт.

Общение как межличностное взаимодействие. Социальный контроль и социальные нормы. Роль и ролевые ожидания в процессе общения. Психологический контакт. Межличностные конфликты. Влияние в условиях межличностного взаимодействия. Дружеское общение. Манипуляция и актуализация.

Общение как понимание людьми друг друга. Механизмы восприятия человека человеком: проекция, эффект первичности, эффект новизны, вероятностное прогнозирование, эффект ореола. Имплицитная теория личности. Искусство человеческого общения. Умеете ли вы слушать.

Группы и коллективы. Межличностные отношения в группе. Формы контакта и влияния: фацилитация, усиление энергии человека в присутствии других людей, внушаемость и конформизм. Групповая нормализация, подчинение авторитету, нонконформизм.

Социально-психологическая характеристика групп по уровню их развития. Лидер и стиль руководства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных