Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психолого-педагогическая эффективность тренинга личностной причинности.




Концеп. личностной прич-ти была разраб. группой америк. психологов во главе с Р.Д. Чармсом. Он предлож. определ. лично­стной прич-ти как «инициации индивидом повед. с намерением вызвать, измен. в своем окруж.». Для того чтобы определ. эффект-ть тре­нинга, был разраб. спец. диагностич. метод для измер. выраж-ти личностной прич-ти. Дан. метод был основан на анализе содерж. проективных рассказов испыт-х. Эти рассказы тщат. анализир., а затем кодиров. в соотв. с наличием в них след. 6 катег.: 1) внутр. целеполаг., т. е. самост. постан. героем перед самим собой определ-х целей («Мальчик решил, что непрем. науч. хор. игр. на скрипке...»); 2) внутр. детерминация деят-ти как инструмен­тальной по отнош. к достиж. поставл. цели («С эт. дня он нач. кажд. день по 2 часа зани­м. муз.»); 3) реалистичность воспр. героем обстоят-в и усл., в кот. осуществл. пове­д. («Мальчик знал, что родит. не хот. бы вид. его музыкантом»); 4) личная ответств-ть («Он по­ним., что только он сам долж. планир. свои заня­тия муз.»); 5) уверен-ть в себе («Он был абсо­л. увер. в своих силах и в том, что он добьется по­ставл. цели....»); 6) внутр. контроль над пове­д. («Даже когда дома никого не было, он старат. заним. ни минут. меньше обычн.»). Испытуемыми были одни и те же учащ., кот. учились снач. в 5, за­тем в 6 и 7 кл. Уч-ся были распредел. на 2 гр. – эксперимент-ю и контр. Тренинг лично­стной прич-и осущ. только в эксперимен­т. группе. Рез-ты были суммиров. по 4 гр.: 1. Влияние тренинга личностной прич-ти на учи­телей, участвовавших в исследов. (учителя, приним. участ. в экс­перимент. части исследов., добились более значи­м. успехов в своей профессион. деят-ти, чем учит. контр. кл-в). 2. Влияние тренинга на особен-ти повед. учите­лей в классе (учителя экспер. кл-в восприним. учащимися как создающие более благо­пр. Ψ-ий климат для формир. личностной прич-ти и чувства «источника» у уч-ся). 3. Влияние тренинга на учащихся (тренинг оказ. зна­чимое возд-е на чувство «источника» у уч-ся экспер. кл-в: в них у уч-ся значимо возрастал суммарный показат. личн. прич-ти). 4. Влияние тренинга на УД учащихся (в конце кажд. года уч-ся проход. тест; с пом. этого теста можно было оценить продвиж. уч-ся по различ. гр. навыков - языковым, нав. счета и чтения. Рез-ты обследов. показ., что уч-ся экспер-х кл-в получ. лучшие рез-ты, чем их сверстники из контр. кл-в). Т. обр., рез-ты исслед. однозначно показ., что тренинг личностной прич-ти оказ. благопр. множеств. эффект на пр-с обуч., затрагив. как деят-ть учит., так и деят-ть уч-ся.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных