Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стиль и методы руководства педагогическим коллективом.




Стиль управления педагогическим коллективом подразделения–

совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых педагогических задач, выработки и реализации управленческих решений руководителем педагогического коллектива. подходы к типологии стилей и методов руководства можно сгруппировать по следующим основаниям:1 по природе, сущности воздействующих на группу (коллектив) или на личность факторов: экономические, административные, социально-психологические методы 2по целевому признаку): деловой и бюрократический стили руководства; 3по характеру контактности, по степени применения формальных и неформальных способов воздействия на группу или на личность: директивный («формалистский»), коллегиальный («товарищеский») и попустительский («свойский») стили руководства; 4 по преобладанию единоличных или групповых способов воздействия на производственный или воспитательный процесс, по степени проявления единоначалия и коллегиальности: автократический и демократический стили руководства. ряд основных психолого-педагогических черт делового стиля управления офицером педагогическим коллективом: 1 ориентация на главную цель деятельности – результативность военно-педагогического процесса – с учетом всех моментов, опосредующих ее достижение по принципу: интересы дела превыше всего; 2стремление выбрать оптимальный путь к достижению цели, способность идти на эксперимент, в том числе и педагогический; 3 самостоятельность мышления, 4 руководитель смело берет на себя ответственность при решении служебных и педагогических вопросов; 5 критицизм практического мышления проявляется при столкновении в практической деятельности с неудачными распоряжениями или установками как вышестоящих, так и нижестоящих руководителей; 6 оперативность решений и действий:7 способность к гибкой распорядительной деятельности вплоть до отмены ранее принятых решений. 8 ориентация на компетентность подчиненных.

 

53. Показатели эффективности деятельности педагогического коллектива. Педагогическая деятельность относится к таким видам профессионального труда, в которых для успешного выполнения важно быстро реагировать на неожиданно меняющиеся обстоятельства.. Психодиагностическая деятельность специалистов должна ориентироваться на педагогический процесс и быть составной частью обучения, воспитания и развития личности в системе образования. В сфере образования, где качество решения профессиональных задач связано с интеграцией психологического и педагогического знания, обеспечивающего осознание генезиса проблем учащихся и педагогов, психодиагностика охватывает все области педагогического труда, от контроля качества учебно-воспитательного, оказания психолого-педагогической поддержки и помощи его субъектам до управления собственным поведением и классным коллективом. Условием успешной педагогической деятельности выступает научно-методическое оснащение.Эффективность деятельности педагогического коллектива в образовании связано с необходимостью получать высокие результаты в обучении, несмотря на особенности личности обучающего. Психологическая сущность образовательных технологий определяется их направленностью на решение задач, значимых для человека, а также тем, что при их реализации происходит преобразование тех или иных качеств самого человека

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных