Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория развивающего обучения (Давыдов,Эльконин). Стр-ра уч деят-ти, ее формирование




В основе т. разв обуч-пробл соотн-я разв-я и обуч-я. Выготский.Обучение идет впереди разв-я. Разв-е обуч-е- целенапр-я деят-ть, в к-й реб. уч-ся ставить цели, осмысл-ть уч задачи, произ-ть синтез уч. действ как внешн так и внутр, уч-ся контр и самоконтр, оценке и самооц. Происх не т-ко усв-е ЗУН, но и изм-е Л. реб-ка. Эльк. Давыдов в нач 60-х гг. модель эф-но влия-т на разв-е теор мышл-я от общ-го к част. Обуч-е, чтобы стать развив-м д. строиться не на чувст. осмысл-и, не на эмпир-м мышл-и, не на мех. памяти, а на усв уч-ся общих абстр-х зн-й, к-е д. предшеств част. конкр зн-м. Зн-я д. приобр в рез-те ан-за усл-й их происхожд-я. Развив-е обуч-е направлено на усвоение теоретических, а не эмпир-х знаний. Знания не конеч-й рез-т обуч, а ср-во разв-я уч-ся. Акт-я деят-ть самих уч-ся. Разв-е обуч-е направл на разв-е всей сов-ти кач-в Л. Реб полноц-й Сб деят-ти Треб-я к обуч-ю: *исход-е отн-я уч-ки д. воспроиз в предм-х, граф-х, букв-х, д. уметь конкретиз-ть исход. отн-я при реш-и задач.*уч-ся д. уметь переход от выполн действ во внутр плане к внеш пл. Пр-пы обуч-я: * пр-п кач-х различий стадий в обуч-и, к-е соотн-ся со ст-ми псих-го разв-я.* пр-п орг-и обуч-го возд-я * пр деят– получ-т знания не в гот виде, а в проц-е акт-го постиж и построен спос-в уч. деят-ти.*пр предм-ти представл-е проц и рез уч деят-ти зад-ся в виде знаково-символ модели.Нужно обуч не эмпир-м знаниям, а теорет-м. Хар-ки теор зн: * возн на осн ан-за роли и ф-й нек-го особ-го отн-я внутри цел-й с-мы, это отн генет. исход основа всех проявл-й с-мы.* в проц ан-за раскр-ся генет исходн отн-е, сущ целост с-мы* знание возн-е как мысл-е преобраз предм, отраж их внутр закономер отн и связи* фикс-ся связь реально существ-го всеобщ отн целост-й сис-мы и ее разл проявл как связь всеобщ с единым * конкретиз сост в выдел и объясн-и ед-х проявл из всеобщ основ-я.* слова выраж в спос-х умств-й деят-ти, а затем в симв-знак форме. Стр-ра уч деят-ти: *уч цель *уч действ *действ контроля процесса усв-я *действ оценки степени усв-я. Давыдов: *уч сит-и или задачи *уч действ *действ контр и оценки






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных