Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способности как свойство личности. Факторы, влияющие на развитие способностей.




Способности – индивидуально-психологические особенности человека, определяющие успешность выполнения деятельности (ряда деятельностей), обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности, однако не сводимые к знаниям умениям и навыкам.

В психологии принято выделять:

общие способности – способности, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности (умственные способности, развитая память, совершенная речь, тонкость и точность ручных движений, способности во взаимодействии с людьми);

специальные способности – способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие (музыкальные, математические, лингвистические, технические, оперативные и т.д.). Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот

Задатки – морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.

В качестве задатков могут выступать: общая активность нервной системы и ее уравновешенность, повышенная чувствительность нервных структур, специальная предрасположенность к восприятию звуков, красок, пространственных форм, к установлению временных связей и отношений, к обобщениям и т.д.

Одаренность – уровень развития общих и специальных способностей, определяющий диапазон различных видов деятельности, в которых человек может достичь высоких успехов.

На развитие способностей оказывают благоприятное влияние:

1) обогащенная внешняя среда;

2) высокий эмоциональный тон (положительный);

3) собственная активность, увлеченность, мотивация.

Мешают развитию способностей:

1) обедненная внешняя среда (отсутствие впечатлений);

2) частые психические травмы.

3) неправильное обращение с мотивацией (принуждение)

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных