Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Механизмы социального познания




Механизмы социального познания могут быть разведены по трем группам в соответствии с той социальной ситуацией, в которой обычно используются.

1. В ситуациях ролевого взаимодействия, в которых партнер воспринимается как носитель определенной роли, как принадлежащий к определенной группе, наблюдаются:

– схемы первого впечатления;

– стереотипизация – процесс классификации форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям или категориям, т.е. выработанным группой стереотипам.

2. В ситуациях межличностного взаимодействия, которые могут быть определены как диалогические и ориентированные на взаимопонимание, наблюдаются:

– идентификация – попытка понять настроение человека, его отношение к миру и себе, поставив себя на его место, слившись с его «я»; при идентификации с другим усваиваются его нормы, ценности, поведение, вкусы, привычки;

– эмпатия– процесс постижения эмоционального состояния другого человека; особый вид внимания к другому человеку; способность и свойство личности; в эмпатии большую роль играет интуиция, неосознаваемый опыт переживаний и сопереживаний;

– социальная рефлексия – познание другого человека и себя через то, что он думает (как я думаю) обо мне;

– аттракция – понимание партнера по общению на основе симпатии к нему; дает понимание чувств, состояний, представлений о жизни; особый вид установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент. Уровни аттракции: симпатия, дружба, любовь.

3. В ситуациях непонимания партнера, с которым предполагается установление определенных отношений или совместной деятельности, наблюдается каузальная атрибуция – система способов приписывания другому человеку (в случае дефицита информации о нем) характеристик или причин его поведения; характер атрибуций зависит от того, выступает ли объект восприятия сам участником какого-либо события или его наблюдателем. Соответственно выделяют атрибуции: личностную (причина приписывается лично совершающему поступок); объектную (причина приписывается тому объекту, на который направлено действие); обстоятельственную (ситуационную) (причина приписывается обстоятельтвам)

 

25. Механизмы взаимопонимания. Барьеры при передачи и обработке информации.
Основными механизмами взаимопонимания являются:
• идентификация;
• эмпатия;
• аттракция;
• рефлексия.
Барьеры при передаче информации:
Отправитель, экономя свое время, создает некачественное сообщение: непонятный язык, нечеткая логика, перегруженное сообщение; не указано, кому предназначено сообщение, какие действия или реакция ожидаются.
• Отсутствует единая удобная и узнаваемая форма (стандарт) подачи информации.
• Рассогласованность сообщений. Сообщения дублируются или противоречат друг другу; непонятно распределение коммуникационных ролей.
• Слабая структурированность сообщений. Получателям приходит большой объем неактуальной для них информации из-за того, что нечетко определены коммуникационные группы и приоритеты.
• Материалы, предназначенные для обсуждения, не способствуют дискуссии, а больше похожи на доклад.
• Несоответствие сообщения каналу коммуникации, неудобные, неотлаженные каналы, затрудняющие передачу сообщения.
• Сообщения слишком формальны и безличностны.
Барьеры при обработке информации:
1). Психологическая неготовность людей столкнуться большим объемом информации – стресс и паника.2) Не оптимально настроенные личные инструменты работы с информацией (почтовый клиент, органайзер) 3).Отсутствие необходимых технологий, поддерживающих коммуникации
4). Недостаток личной дисциплины для эффективного управления собственными коммуникациями. Неумение работать с большим объемом информации.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных