Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологические особенности ранней юности




♦ Формируется самосознание: представление о себе самом, оценивание своей внешности, своих умственных, моральных, волевых качеств. ♦ Человек соотносит себя с идеалом, оказывается возможным процесс самовоспитания. ♦ Возрастает волевая регуляция. ♦ Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности. ♦ Возрастает концентрация внимания, объем памяти; происходит логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление. ♦ Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах. ♦ Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии; это увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных концептов жизни, любви, политики; максимализм суждений. ♦ Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности. ♦ Пренебрежение советами старших. ♦ Неоправданная критичность, недоверие. ♦ Сухой рационализм, практицизм. ♦ Стремление к самоуправлению, переосмыслению окружающего; жизненное самоопределение, приобретение определенной степени психологической зрелости. ♦ Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам. ♦ Завершено половое созревание. Формируется отношение к сексуальным желаниям. ♦ Возникает первое чувство любви, дружбы. ♦ Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы. ♦ Недостаточное осознание последствий своих поступков.

Новообразование: появляется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

10. Образование как социально-культурный феномен

Образование – это уникальный механизм передачи и усвоения научной информации знаний и умений социального и профессионального опыта от поколения к поколению, формирования личности, ее мировоззрения, различных качеств, культуры.

Долгое время понятие «образование» употреблялось как синоним понятия «воспитание» в широком общепедагогическом значении. Затем это понятие стало рассматриваться как процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков. В настоящее время оно трактуется значительно шире. Но образование имеет не только социальную ценность, но и личностную значимость. Поэтому под образованием следует понимать общественно организованный педагогический процесс, направленный на усвоение человеком социального опыта, вследствие чего происходит его подготовка к жизни в обществе (социализация и личностное формирование и развитие (индивидуализация)).

10.1 Функции образования

1. Трансляция и распространение культуры в обществе – наиболее существенная из функций образования. Она заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколению к: поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле этого слова (научных знаний, достижений в области культуры, моральныхценностей и норм, правил поведения, опыта и навыков присущих различным
профессиям).

2. Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентиров, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе.

3. Социальная селекция - одна из важнейших функций института образования. Структура образовательного процесса устроена таким образом, что она дает возможность уже на самых начальных этапах осуществить дифференцированный подход к обучающимся:

4. Социальное и культурное изменения являются прерогативой современного института образования. Эта функция реализуется двумя взаимосвязанными способами: во-первых, в процессе научных исследований, научных достижений и открытий, которые проводятся в стенах вузов; во-вторых, институту образования присуща специализация различных видов педагогической деятельности. Здесь, как и в любой формальной организации, существует возможность для профессиональной карьеры. Специализация преподавательской деятельности позволяет осуществлять образовательный процесс с высокой степеньюпрофессионализма и компетентности. Третий момент, сближающий образование с формальной организацией сложного типа, заключается в стандартизации учебного процесса

10.3. Сущность образования

В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определённый уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутые в результате учебно-воспитательной работы. Это так называемый знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования.

При таком подходе в центре внимания находятся знания как духовное богатство человечества, накопленное в процессе поисков и накопления исторического опыта. Знания, конечно, важные социальные ценности, поэтому и знаниево-ориентированное содержание образования имеет безусловное значение. Оно способствует социализации индивида, вхождению человека в социум. С этой точки зрения такое содержание образования является жизнеобеспечивающей системой.

Однако при знаниево-ориентированном подходе к содержанию образования знания становятся абсолютной ценностью и заслоняют собой самого человека. Это приводит к идеологизации и регламентации научного ядра знаний, их академизму, ориентации содержания образования на среднего ученика и другим негативным последствиям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных