Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика психического инфантилизма у детей.




Психический инфантилизм проявляется в незрелости эмоциональ­но-волевой сферы и вызван нарушением синхронности созревания эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы. Психический инфантилизм в литературе также называют гармоническим, дисгар­моническим, органическим, осложненным, неосложненным. Выделяют осложненные формы и неосложненную форму. У детей с осложненной формой при психологических и нейрофизиологических исследованиях выявляют нестойкость внимания, пониженную работоспособность, снижение продуктивности памяти, слабое развитие произвольного запоминания; меньшая скорость реакции в условиях выбора и при наличии отвлекающих факторов. Практическое значение для специальной педагогики и психологии имеет церебрально-органический инфантилизм, клинические проявления которого отражают поврежденность нервной системы вследствие патологии беременности и родов, нейроинфекцией и интоксикацией в первые годы жизни ребенка. Таким детям свойственны недостаточная дифференцированность эмоций, однообразие игровой деятельности из-за бедности воображения, неразвитость познавательных интересов, пониженная способность устанавливать более сложные причинно-следственные связи. При неосложненной форме т.н. гармоническом инфантилизме, обращают внимание на гармоничность сомато-психического облика: инфантильно-грациальное телосложение, яркость и выразительность эмоций, непосредственность и наивность, преобладание эмоциональной мотивации поведения, предпочтение игровой деятельности, отличающейся изобретательностью и активностью. Л.С.Выготский (1960) считал, что сущность инфантилизма, заключается в своебразном нарушении процесса развития, при котором ребенок переходит в следующий возрастной этап, приобретая лишь некоторые из черт, свойственных этому возрастному этапу. Существенные стороны его психики сохраняют более раннюю детскую организацию. Психическое развитие при инфантилизме характеризуется неравномерностью созревания отдельных психических функций, недостаточным их качественным преобразованием на разных возрастных этапах Инфантилизм, проявляется на любом этапе психического развития ребенка, но наиболее отчетливо в начале школьного обучения. Инфантильные дети двигательно расторможены, движения их порывисты, быстры, недостаточно координированы и четки Для них характерно обилие лишних движений (непоседливость,чрезмерная двигательная активность детей).Особенно отчетливо задержка в развитии моторики проявляется у этих детей при целенаправленных видах деятельности (рисование, письмо, ручной труд)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных