Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата.




Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит.

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз (врожденное уродство).

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

 

23. Психологическая классификация детского аутизма.

Классификация аутизма по уровню его глубины и степени искажения психического развития. Она основывается на демонстрируемых аутичными детьми способах контакта с внешним миром и защиты от него. Четыре основные группы, отличающиеся по типу поведения, а так же уровнем развития взаимодействия с окружающей средой и человеком.

Первая группа классификации аутизма характеризуется полной отрешённостью от происходящего. Дети этой группы ничего не просят сами и не реагируют на просьбы. Мимику, речь и жесты не используют. Это самая глубокая форма аутизма.

Вторая группа классификации аутизма. Активное отвержение. Аутичные дети этой группы в контактах со средой более активны, но большую часть окружающего мира не воспринимают. Для таких детей соблюдение режима дня, ежедневных ритуалов очень важно. В конкретных ситуациях они пользуются речевыми штампами (фразы из мультфильмов, рекламных роликов, видео фильмов и пр., просмотренных неоднократно). Для них характерно множество двигательных стереотипов.

Третья группа классификация аутизма. Аутичные дети этой группы часто конфликтуют, поскольку интересы окружающих не учитывают. Их занятия и интересы однообразны. Речь развита («взрослая»), используются сложные фразы. Мышление нарушено, не способны уловить подтекст ситуации.

Четвёртая группа классификации аутизма, характеризуется чрезвычайной трудностью организации общения и взаимодействия. Дети этой группы с трудом усваивают двигательные навыки, их речь бедна и аграмматична, они могут не сориентироваться в простых жизненных ситуациях. Это самая лёгкая форма аутизма.

 

24. Варианты дисгармоничного развития личности в подростковом возрасте.

В данной подгруппе можно выделить отдельные типы со специфичными для каждого их них поведенческими и аффективными проявлениями. Характер аффективного реагирования детей и стоящих за этим психологических механизмов положен в основу выделения отличительных особенностей рассматриваемых типов. В этой лекции мы приведем два наиболее распространенных типа дисгармоний: экстрапунитивный и интропунитивный.

При описании различных типов дисгармоничного развития следует учитывать, что до 6,5–7,5 лет можно говорить лишь о тенденциях формирования по дисгармоническому типу, поэтому приведенные ниже характеристики относятся прежде всего к младшим подросткам.

При экстрапунитивном типе дисгармоничного развития в первую очередь обращает на себя внимание достаточно выраженная специфика поведения ребенка: от нарочитой независимости до выраженной демонстративности, порой демонстративного негативизма. В более раннем возрасте (5–7 лет) можно говорить о начале формирования активных негативистских и протестных форм поведения, элементов демонстративности. Все эти проявления значительно усугубляются на фоне утомления ребенка.

Интропунитивный тип дисгармонического развития характеризуется противоположными формами аффективного реагирования ребенка в различных жизненных, в том числе и стрессогенных, ситуациях.

Помимо высокой тревожности, неуверенности в своих силах, часто встречаются навязчивости, элементы ритуального характера, инертность. Особенно отчетливо это проявляется в том случае, когда происходит девиация из неравномерно задержанного типа развития ребенка с соматической ослабленностью или хроническим заболеванием.

 

 

25. Нарушения поведения у детей, причины и пути помощи.

В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность), отставание в развитии и различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи).

Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: 1) ошибками воспитания или 2) определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы. Зачастую оба эти фактора действуют одновременно, поскольку взрослые нередко недооценивают или игнорируют (а иногда и вовсе не знают) те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями. Очень важно поэтому уметь выявить истинные причины поведения ребенка, тревожащего родителей и воспитателей, и наметить соответствующие пути коррекционной работы с ним. Для этого необходимо ясно представлять себе симптоматику указанных выше нарушений психического развития детей, знание которой позволит педагогу совместно с психологом не только правильно построить работу с ребенком, но и определить, не переходят ли те или иные осложнения в болезненные формы, требующие квалифицированной медицинской помощи.

Коррекционная работа с ребенком должна быть начата как можно раньше. Своевременность психологической помощи – главное условие ее успешности и эффективности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных