ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лич-ть в теории соц.наученияСогласно учению одного из создателей теории соц научения Д. Роттера (США), поведение чел-ка более полно можно описать с помощью внутрен.детерминаций, а не только внешних, как у бихевиористов. По мнению Роггера, соц-е поведение определ-ся следующ. причинами: • Поведенч. потенциал - набор действий, поведенческих реакций, сформировавшихся в течение жизни. • Субъектив.вероят-ть -положит. подкрепления поведения в будущем. • Хар-р подкрепления, его ценность д/чел-ка (люди по-разному чувствительны к разл. подкреп-лениям: похвала, деньги, наказание • Локус контроля – показ-ль личн-ти, характер-й ее склонность приписывать ответств-ть за рез-ты своей деят-ти внеш. силам или же собств. способ-тям и усилиям. Возможны два локуса контроля и, соот-но, два типа людей: - экстерналы - люди, кот.полагают, что происходящие с ними события явл рез-том внеш. сил, случая, обстоят-в, др. людей. - интерналы - люди, интерпретирующие значим. события как рез-т собств. усилий. Локус контроля явл одним из важнейших пок-лей личн-ти, определ-х степень независ-ти, самостоят-ти и актив-ти чел-ка в достижении своих целей, развития личной ответств-ти за происходящие с ним события. Др. крупнейшим представителем теории явл. америк.психолог А.Бандура. При объяснении соц-го поведения людей он исходит из понятия самоэффект-ти личн-ти,т.е. психологич. конструкта «могу-не могу», основанного на вере, на ожидании будущ. подкрепленяя действий. По мнению Бандуры, основ. условиями с кот. определяют формир-е у чел. уверенности в том, что он может и чего не может сделать, явл следующ: •Прошлый опыт в виде знаний, умений, навыков («Если раньше мог, то и сейчас, по-видимому, смогу»). •Самоинструкция: «Я могу сделать!». •Повышен. эмоц. настроение (алкоголь, музыка, секс и т.д.). •Наблюдение, подражание поведению др. людей (реал. жизнь, кинофильмы, книги) - «Если др. могуг, то и Я смогу». Осн.акцент в своей теории А. Бандура делает на роли научения через наблюдение в приобретении навыков поведения. Научение через наблюдение регулируетоя четырьмя взаимосвязанными факторами - процессами внимания, сохранения, двигательного воспроизведения и мотивации
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|