Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивы и потребности личности. Мотивация.




Мотив - как осознанная потребность. Мотив – любой внутр психолог или физиол по своей природе источник поведения, отвечающий за его активность и целенаправленность. Осознаваемые – те, что чел-к понимает,может назвать и рассказать о них. Неосознаваемые – те, кот чел-к не осознает в данный момент времени, но они реально действуют и оказывают влияние на поведение. Реально действующие – на самом деле управляют поведением, понимаемые – по мнению самого чел-ка лежат в основе поведения. Побудительные – яв-ся источниками поведения, смыслообразующие – выражают собой отношение того, что побуждает действия чел-ка, к тому, на что в конечном итоге направлена его деят-ть (Леонтьев).

Потребность – состояние нужды чел-ка в ч-л необходимом для норм существования, физ и псих развития. Потребность первична. В отличие от мотива, кот побуждает, направляет и поддерживает поведение, реализует только побудит функцию (активизирует чел-ка). Три вида: 1) материальные – потребности в предметах чел матер кул-ры2) Социальные – связаны с обществ способом жизни чел-ка, с взаимодействием людей друг с другом (потребность в общении, поддержке, внимании) 3) Духовные – связаны с самосовершенствованием (получение знаний, творчество). осознанным и неосознанным. Мотив - осознанная и опредмеченная потребность, субъективное отражение потребности. Потребность объективна, мотив - субъективен. Связь между потребностями и мотивами неоднозначна. Потребность может вызвать несколько мотивов и мотив может быть вызван несколькими потребностями.

Мотив является компонентом мотивационной сферы личности (МСЛ). МСЛ - вся совокупность ее мотивов, которая формируется и развивается в течение жизни. Некоторые мотивы являются относительно устойчивыми и доминирующими, образующими "стержень" всей жизни, всей сферы (в них и проявляется направленность личности). Сущ различные факторы, влияющие на поведение – не только внутр, но и внешние. Диспозиционные факторы – связаны с психол особенностями чел-ка, ситуационные – зависят от внеш обстоятельств.

Теории мотивов. Маслоу Абрахам: Для удовлетворения высших потребностей, прежде необходимо удовлетворить низшие потребности, А. Н. Леонтьев считает данную попытку построения иерархии неудачной. Он считает, что иерархические отношения между мотивами являются релятивными (относительными) и определяются складывающимися связями деятельности субъекта. При этом смыслообразующие мотивы всегда занимают более высокое место в иерархии мотивов. Ломов Б.Ф.: 1. базовые (материальные условия, средства жизни, общение, отдых); 2. производные (эстетические, потребность в обучении); 3. высшие (потребность в творчестве).

Мотивация – совок-ть факторов, отвечающих за возникновение, направление и поддержание поведения.Мотивацию создают мотивы, потребности, интересы, стимулы. Стимул – любой внутр или внеш фактор, кот наряду с мотивом управляет поведением, направляя его на достижение связанной с данным мотивом цели. Цель – осознаваемый конечный рез-т деят-ти. Интерес – познават (потребность в познании объекта) и эмоц (влечение к объекту) значения.

Мотивация бывает: Позитивная и негативная. Внешняя (за это хорошо платят) и внутренняя (дело само интересно). Мотивация извне и мотивация изнутри Мотивация реактивная (в связи с происшедшим, в связи с виной, возможностями или ошибками) и проактивная (в связи с планами на будущее).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных