Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самосознание личности, его структура. Значение самосознания. Развитие самосознания.




Самосознание – осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям.

Функции самосознания:

1) самопознание

2) Эмоционально-ценностное отношение к себе

3) Саморегулирование поведения

 

Структура самосознания:

1) Я-образ

2) Самооценка

3) Уровень притязаний

4) Оценка референтной группы

ОбразЯ ” – это относительно устойчивое, не всегда осознаваемое, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимоотношения с другими.

Образ “Я” тем самым вписывается в структуру личности. Он выступает как установка по отношению к себе самому.

“Я – образ” может переживаться как представление о себе в момент самого переживания, такое его состояние в психологии обычно называют “ реальное

Я ”.

“Я – образ” – это вместе с тем и “ идеальное Я ” субъекта, т.е. то, каким он должен был бы по его мнению стать.

Существует еще один вариант “Я – образа” – это “ фантастическое Я ”, т.е. то, каким субъект желал бы стать.

Значение самосознания:

· Способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности; тождественность самому себе в прошлом, настоящем и будущем.

· Определяет характер и особенности интерпретации приобретенного опыта, влияет на то как человек объясняет происходящие с ним события.

· Служит источником ожидания относительно себя и своего поведения (как бы я поступил в этой ситуации, как они будут вести по отношению ко мне) и следовательно выбор поведения.

Развитие самосознания:

· Открытие «Я»- примерно в 1 год. Ребенок начинает осознавать отличия ощущений собственного тела от тех ощущений которые вызываются предметами находящимися во внешнем мире.

· К 2-3 годам начинает отделять предмет и результат собственных действий от действий взрослых.

§ Он впервые осознает себя в качестве субъекта своих действий и поступков, выделяет себя из окружающей среды и противопоставляет себя остальным.

§ Личное местоимение «Я сам!»

· В 7 лет формирует способность оценивать себя и свои психические качества.

· Подростковый и юношеский возраст – этап активного самопознания, поиска своего лица, стиля и т.п.формируется устойчивая система соц.- нравственных оценок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных