Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интеллект, его структура. Развитие интеллекта.




В настоящее время существуют разные определения понятия интеллекта:
1. «Способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации».
2. «Способность к обучению, обучаемость».
3. «Совокупность тех или иных способностей».
4. «Способность адаптироваться к окружающей среде».

В 1938 году Терстоун исследовал различные стороны интеллекта и выделил в нем семь структурных элементов («первичных умственных потенций»):
1. Счетная способность – способность оперировать числами и выполнять арифметические действия;
2. Вербальная (словесная) гибкость – легкость, с которой человек может объясняться;
3. Вербальное восприятие – способность понимать устную и письменную речь;
4. Пространственное восприятие – способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве;
5. Память;
6. Способность к рассуждению;
7. Быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.

На развитие интеллекта значительное влияние оказывают следующие факторы.
1. Врожденные:
– генетические факторы наследственности;
– хромосомные аномалии (болезнь Дауна);
– возраст родителей;
– полноценность питания матери в период беременности (недостаток йода может привести к кретинизму);
– болезни матери в период беременности (заболевание краснухой приводит к необратимым дефектам зрения, слуха, интеллектуальных функций);
– злоупотребление в первые месяцы беременности антибиотиками, транквилизаторами, аспирином;
– употребление матерью алкоголя, курение.
2. Характер среды:
– эмоциональное общение новорожденного ребенка с родителями, взрослыми людьми;
– характер и содержание общения ребенка со взрослыми на протяжении последующей жизни;
– социальное положение семьи, определяющее возможности развития ребенка;
– методы обучения, применяемые для развития способностей ребенка, его интеллекта, творческих возможностей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных