Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Существуют и другие классификации методов обучения.




Наиболее часто используются такие методы обучения как рассказ, беседа, лекция, объяснение, инструктаж, иллюстрация, демонстрация, игра, работа с учебником, лабораторная работа, упражнения, опрос, контрольная работа, каждый из которых имеет свои особенности.

 

Наиболее распространенными видами средств обучения являются:

1.Объекты окружающей среды, взятые в натуральном или специально препарированном для целей обучения виде (образцы горных пород, почв и минералов, машины и их части, археологические находки и пр.).

2.Действующие модели (машин, механизмов, аппаратов, сооружений и.).

3.Макеты и муляжи (технических установок и сооружений и пр.).

4.Приборы и приспособления для учебных экспериментов.

5.Графические средства (картины, рисунки, схемы, карты и т.п.).

6.Технические средства (компьютеры, локальные компьютерные сети, учебные кинофильмы, видео и аудио-записи и т.д.).

7.Учебники и учебные, методические пособия.

Говоря о формах обучения, имеют в виду и формы организации учебной деятельности детей, а именно: фронтальную, индивидуальную, групповую.

58. Контроль в процессе обучения: виды, требования, функции

Неотъемлемым элементом управления учебным процессом является контроль успешности обучения.

Выделяют следующие требования к контролю знаний:

• объективность (точная оценка знаний, предъявление единых требований, справедливое отношение к каждому);

• обоснованность оценок (их аргументация);

• систематичность (как важный психологический фактор, организующий и дисциплинирующий обучаемых, формирующий настойчивость и устремленность в достижении цели);

• индивидуальный и дифференцированный подход к оценке знаний (создание условий, при которых снимается психологическая напряженность и предоставляется возможность педагогу полно, правильно и объективно выявить и оценить знания обучаемых);

• всесторонность и оптимальность.

В зависимости от места контроля в учебном процессе выделяют текущий, промежуточный и итоговый контроль. Их органичное сочетание позволяет

эффективно управлять познавательной деятельностью обучаемых.

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе и выражается в систематическом наблюдении педагога за учебно-познавательной деятельностью обучаемых.

Промежуточный (тематический, периодический) контроль имеет цель установить, насколько учащиеся усваивают материал рабочей программы дисциплины, оценить уровень усвоения ими отдельных тем или разделов.

Итоговый контроль проводится за четверть (семестр), за весь учебный год.

Особой формой итогового контроля являются экзамены и зачеты.

Проверка и оценка знаний (контроль) выполняет следующие основные функции:

контролирующую, которая состоит в определении качества и объема знаний как у отдельных учащихся, так и у всей группы для определения возможности дальнейшего продвижения в изучении программного материала и в тоже время служит средством контроля эффективности как преподавания, так и учения;

обучающую, которая заключается в повторении и более глубоком усвоении знаний, развитии самоконтроля;

воспитывающую, которая заключается в приучении обучающихся к систематической учебной работе, в их дисциплинировании, выработке волевых

качеств, формировании личностных качеств, воспитании ответственности и культуры труда;

развивающую, которая состоит в том, что при правильной организации и проведении контроля, он способствует развитию мышления, формированию волевых, нравственных и других качеств личности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных