ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 4. Психологические закономерности возрастного развития детей и подростков.1. Возрастные закономерности и механизмы психического развития растущего человека, периоды психического развития и психологические особенности возрастных периодов изучает отрасль психологической науки… – возрастная психология или психология развития - социальная психология - психология физического воспитания - педагогическая психология - психология спорта 2. Под развитием понимается… - процесс изменения объекта, характеризующийся возникновением новообразований - новых процессов, структур, механизмов - объективный и закономерный процесс, в ходе коего человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств - процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений и одновременно его результат, т.е. сформированный личный опыт. 3. Представители биогенетической концепции развития личности, в которой акцент делается на врожденные, т.е. биологически обусловленные "программы" развития. – С. Холл - К. Бюлер - Ж. Пиаже - Д.Уотсон 4. Кто выдвинувшего идею трех ступеней детского развития (инстинкт, дрессура, интеллект), соотносимых со ступенями развития животных? - С. Холл - К. Бюлер - Ж. Пиаже - Д.Уотсон 5. Представители социогенного подхода развития личности – С. Холл - К. Бюлер - В. Штерн - Д.Уотсон 6. "Теории конвергенции двух факторов", основоположником которой был …., полагавший, что в психическом развитии имеет место взаимодействие и сближение (конвергенция) факторов наследственности и среды, но отдававший приоритет наследственности. – С. Холл - К. Бюлер - В. Штерн - Д.Уотсон 7. Основатель же психоанализа З. Фрейд придерживался по большей части - биогенетических представлений - социогенных представлений - все ответы верны 8. Становление и развитие отечественной возрастной психологии неразрывно связано с именем … Он разработал учение о возрасте как о единице анализа детского развития - Л.С.Выготского - С.Л.Рубинштейн - А.Н. Леонтьев - Б.Ф.Ломов
9. Основным составляющим психологического возраста («психологический портрет»), согласно учению об онтогенезе Л.С.Выготского, являются: - социальная ситуация развития (круг общения и характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в семье, школе, спортивной секции и т.д., с обществом в целом - уровня развития ведущей, а также других типичных для данного возраста видов деятельности (игры, учения, рисования, конструирования) - новообразования в сфере сознания и личности - все ответы верны 10. Зона ближайшего развития – это - все то, что ребенок сегодня выполняет в сотрудничестве, а завтра сможет выполнить самостоятельно. - это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями - критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка. 11. Ведущая деятельность- это - все то, что ребенок сегодня выполняет в сотрудничестве, а завтра сможет выполнить самостоятельно. - это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями - критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития. 12. Возрастные кризисы- это - особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. Кризис всегда является рубежом, его разрешение ведет на новую ступень развития. - все то, что ребенок сегодня выполняет в сотрудничестве, а завтра сможет выполнить самостоятельно. - это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями - критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития 13. Движущейся силой психического развития человека является противоречие между достигнутым уровнем развития его знаний, навыков, способностей, системой мотивов и типами его связи с окружающей средой. Такое понимание движущих сил психического развития было сформулировано … - Л.С.Выготским, - А.Н.Леонтьевым - Д.Б.Элькониным - все ответы верны - все ответы неверны 14. Соотнести возрастной период и его характеристику Младенческий возраст – важнейший период адаптации к миру, закладываются стрежневые социальные характеристики ребенка. Раннее детство – период кардинальных изменений физических возможностей ребенка, его двигательных, когнитивных и речевых навыков. В дошкольном возрасте меняются пропорции тела ребенка, продолжается развитие грубой и мелкой моторики, обуславливающей впоследствии формирование значительного арсенала двигательных умений. В подростковом возрасте происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка. Юность – промежуточный этап развития между детством и взрослостью. Психологическое содержание этого этапа связано решением задач профессионального определения и вступления во взрослую жизнь. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|