Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 8. Психологическая характеристика личности учителя.




1. Психологи выделяют следующие свойства субъектности педагога (И.А.Зимняя, 1997):

- психофизиологические (индивидные) свойства субъекта (задатки),

- способности;

- направленность и другие личностные свойства;

- профессионально-педагогические и предметные знания и умения

- все ответы верны.

2. Высшая степень способностей лич­ности, обеспечивающих возможность наиболее успеш­ного, творческого выполнения педагогической деятельности.

- Педаго­гический талант

- Педагогический такт

- Педагогические умения

3. Соотнести типы учителей, предложенное В.В. Маткиным.

1 тип. Активно относится к новой информации, не пропускает интересных фильмов, много читает и т.д.Но сознательно избегает при этом всего того, что связано со школьными темами, заявляя: «Достаточно школь­ных разговоров в учительской».

2 тип. Также активно относится к новой информации, в том числе связанной с педагогическими и воспитательными проблемами. Но не они определяют выбор фильма, книги или передачи.

3 тип. Интересуется всем тем, что хоть в какой-то степени «вязано с воспитательной деятельностью, школой, жизнью молодежи. Даже там, где нет прямого разговора о школе, он водит проблемы, которые могут быть интересны учащимся.

4 тип.. Всю информацию четко делит на школьную и внешкольную. К первой (статьи, пьесы, фильмы, пе­редачи, гдепрямо говорится о школе и учениках) от­носится с интересом. Внешкольная информация не вы­зывает интереса.

К первому типу относятся учителя, склонные с завер­шением рабочего дня принципиально менять направленность своих интересов. Во вторую группу отнесены учите­ля, рассматривающие информацию как источник общекультурного развития, с вниманием относящиеся к профессиональной информации, но в их интересах до­минирующее место отводится запросам, расширяющим и обогащающим их человеческий потенциал. В третью груп­пу вошли учителя, чувствующие себя профессиональными воспитателями. Они оценивают информацию с точки зрения широкого понимания своих воспитательных фун­кций и стараются включить ее в сферу профессиональных интересов. Наконец, в четвертую группу вошла группа «узких профессионалов», которые ограничивают сферу своих интересов исключительно школьной тематикой.

4. Пониманию психического состояния учеников, сопереживанию и потребность к социальному взаимодействию

– Эмпатия

– Рефлексия

– Направленность

- Аттракция

5. К важным профессиональным качествам педагога по А.К.Маркову относит:

- эрудицию,

- целеполагание,

- практическое и диагностическое мышление,

- ин­туиция и предвидение,

- импровизация,

- наблюдательность,

- оптимизм и находчивость,

- все ответы верны

6. В исследовании Л.М.Митиной были выделены более

- 50-и личностных свойств учителя

- 10-и личностных свойств учителя

- 45-и личностных свойств учителя

- 100-а личностных свойств учителя

7. Совокуп­ность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, характеризуемая интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается миро­воззрение человека – это..

- направленность личности

- мотивация

- Образ «Я»

 

8. Выбор главных стратегий деятельности обусловли­вает, по…. (автор), три типа направленности: 1) истинно педагогическую, 2) формально педагоги­ческую и 3) ложнопедагогическую.

- Н.В.Кузьминой

- Л.М. Митиной

- В.П. Симонову

- А.К. Маркову

9. Профессиональные черты личности преподавателя:

а) широкая эрудиция и свободное изложение материа­ла;

б) умение учитывать психологические возможности уча­щихся;

в) темп речи — 120—130 слов в минуту, четкая дик­ция, общая и специальная грамотность;

г) элегантный внешний вид, выразительная мимика и жесты;

д) обращение к учащимся по именам;

е) мгновенная реакция на ситуацию, находчивость;

ж) умение четко сформулировать конкретные цели;

з) умение организовать всех учащихся сразу;

и) проверяет степень понимания учебного материала.

к) все ответы верны

 

 

10. Соотнести три типа профессиональных установок педагога:

1. «Ремесленная» установка. Она характеризуется тем, что педагог имеет весьма смутные представления о целях педагоги­ческой деятельности, не думает об общественной значимости профессии. Он нацелен а основном на выполнение отдельных действий и операций, относится к ним как к необходимому ри­туалу. Основная задача — «дать» учебный материал. Учащиеся для него — исполнители его команд, которые должны слушаться, «брать материал».
2. « Профессиональная» установка. Цель педагогической дея­тельности — «научить», «дать звания», в чем и заключается для него общественная значимость деятельности, считая главной задачей «объяснить» учебный материал так, чтобы его поняли учащиеся. Сами учащиеся для него — только «ученики», «воспитанники»: Содержание образова­ния для учителя — наука (или область человеческой практики), которой он интересуется, а не только учебный материал.

3. «Личностно-индивидуальная» установка. Педагог относит­ся к цели педагогической деятельности как к высокой духовной миссии, значимость профессии для него — в развитии личности, выявлении возможностей ученика. Действия педагога осмысли­ваются им именно по тому, насколько они направлены на рас­крытие потенциалов личности ученика, а значит, вариативны разнообразны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных