ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Захват и разграбление Рима испанскими войсками (1527г.) и падение республики во Флоренции (1530г.) открыли новый этап в истории Италии 16в. К быстро углублявшемуся экономическому кризису присоединилась и политическая реакция. В 1540г. был основан орден иезуитов, преобразована и активизирована инквизиция (1542г.), созван, заседавший почти 20 лет, Тридентский собор (1545 - 1563гг.), прошедший под знаком контрреформации. Собор этот положил начало организованному наступлению на гуманизм и ренессансную культуру. Церковь взяла искусство под свой контроль. Теперь от искусства стали требовать прежде всего каноничности и ортодоксальности. В этих условиях искусство Италии переживало тяжелый кризис. Вторая половина 16в. - переходный период в итальянском искусстве. Это время угасания Ренессанса и рождения новой художественной культуры. Искусство этой поры сложно, в нем противоборствуют много различных тенденций. И все же, если не касаться самого конца 16в., все многообразие искусства можно свести к двум направлениям. В одном направлении в творчестве крупнейших художников 2-ой половины 16в. сохраняется ренессансная основа, хотя их искусство приобрело сложный, драматический характер. Небывалой глубины и сложности достигла психологическая характеристика образов. К этому направлению принадлежат немногие, но зато крупнейшие мастера, большей частью старшего поколения, застигнутые кризисом в расцвете творчества, как Микеланджело и Тициан. В Венеции, занимающей особое положение в художественной культуре Италии 16в., это направление представлено и художниками младшего поколения - Веронезе, Тинторетто, Бассано. Реализм Позднего Возрождения обогатился пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, народным образам, взаимосвязи человека и среды, к пространственной динамике. Творческие поиски этих художников и создание ими новых выразительных средств подготовили почву для искусства 17в.
Ко второму направлению принадлежат очень разные мастера. Основной объединяющей их чертой является субъективное восприятие мира. Явный разлад прежних идеалов и действительности привел многих молодых художников к глубокому разочарованию и непризнанию реальности. Их отношение к наследию Ренессанса сложно. Многие из них были учениками великих мастеров Высокого Возрождения и считали себя их продолжателями, все они преклонялись перед Микеланджело, все они использовали весь арсенал созданных Ренессансом художественных средств. Но, используя эти средства, они руководствовались в своем творчестве некоей отвлеченной "идеей", подменяя живое общение с реальностью эффектной и виртуозной игрой форм. Это направление получило наименование маньеризм. Маньеристы отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Маньеризм проявился главным образом в тяготении к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой (нередко чрезмерной) выразительности декора и фактуры, стремлением к сценическим эффектам. Искусство маньеристов глубоко враждебно самому существу ренессансной художественной культуры. Маньеризм распространился во 2-ой половине 16в. не только в Италии, но и во многих других европейских странах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|