Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.




 

Захват и разграбление Рима испанскими войсками (1527г.) и падение республики во Флоренции (1530г.) открыли новый этап в истории Италии 16в. К быстро углублявшемуся экономическому кризису присоединилась и политическая реакция.

В 1540г. был основан орден иезуитов, преобразована и активизирована инквизиция (1542г.), созван, заседавший почти 20 лет, Тридентский собор (1545 - 1563гг.), прошедший под знаком контрреформации. Собор этот положил начало организованному наступлению на гуманизм и ренессансную культуру.

Церковь взяла искусство под свой контроль. Теперь от искусства стали требовать прежде всего каноничности и ортодоксальности.

В этих условиях искусство Италии переживало тяжелый кризис.

Вторая половина 16в. - переходный период в итальянском искусстве. Это время угасания Ренессанса и рождения новой художественной культуры.

Искусство этой поры сложно, в нем противоборствуют много различных тенденций. И все же, если не касаться самого конца 16в., все многообразие искусства можно свести к двум направлениям.

В одном направлении в творчестве крупнейших художников 2-ой половины 16в. сохраняется ренессансная основа, хотя их искусство приобрело сложный, драматический характер. Небывалой глубины и сложности достигла психологическая характеристика образов.

К этому направлению принадлежат немногие, но зато крупнейшие мастера, большей частью старшего поколения, застигнутые кризисом в расцвете творчества, как Микеланджело и Тициан.

В Венеции, занимающей особое положение в художественной культуре Италии 16в., это направление представлено и художниками младшего поколения - Веронезе, Тинторетто, Бассано.

Реализм Позднего Возрождения обогатился пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, народным образам, взаимосвязи человека и среды, к пространственной динамике.

Творческие поиски этих художников и создание ими новых выразительных средств подготовили почву для искусства 17в.

 

Ко второму направлению принадлежат очень разные мастера.

Основной объединяющей их чертой является субъективное восприятие мира. Явный разлад прежних идеалов и действительности привел многих молодых художников к глубокому разочарованию и непризнанию реальности.

Их отношение к наследию Ренессанса сложно. Многие из них были учениками великих мастеров Высокого Возрождения и считали себя их продолжателями, все они преклонялись перед Микеланджело, все они использовали весь арсенал созданных Ренессансом художественных средств.

Но, используя эти средства, они руководствовались в своем творчестве некоей отвлеченной "идеей", подменяя живое общение с реальностью эффектной и виртуозной игрой форм. Это направление получило наименование маньеризм.

Маньеристы отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы.

Маньеризм проявился главным образом в тяготении к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой (нередко чрезмерной) выразительности декора и фактуры, стремлением к сценическим эффектам.

Искусство маньеристов глубоко враждебно самому существу ренессансной художественной культуры.

Маньеризм распространился во 2-ой половине 16в. не только в Италии, но и во многих других европейских странах.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных