Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Непреформированному




Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»

Кафедра психологии

ТЕСТ

Э, З, КСР

шифр теста

(Э-экзаменационный, З – зачетный, КСР – контрольный срез; - код дисциплины по учебному плану)

по дисциплине «Возрастная психологии»

Специальность 050401.65 «История»,050402.65 «Юриспруденция»,050104.65 «Безопасность жизнедеятельности», 050102.65 «Биология», 050101.65 «Химия», 050201.65 «Математика»,050301 «Русский язык и литература», 100103. 65 «Социально - культурный сервис и туризм», 050301.65 «Русский язык и литература», 050302.65 «Родной язык и литература», 050403.65 «Культурология», 050202.65 «Информатика», 050502.65 «Технология и предпринимательство»,050203.65 «Физика»

050720.65 « Физическая культура», 050602.065 «Изобразительное искусство», 050501.65 «Профессиональное обучение (дизайн)», 050602.065 «Изобразительное искусство», 050303.65 «Иностранный язык».

 

 

Обязательный минимум содержания дисциплины

(выписка из ГОС ВПО)

Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования. Особенности развития ребенка в разных возрастах.

 

Составитель: ст. преподаватель каф. психологии Жданова Т.Н.

Ф.И.О. разработчика

 

Тобольск, 2009

 

 

Содержание теста

 

1. Метод исследования, пришедший в возрастную психологию из дифференциальной психологии

эксперимент

контент-анализ

близнецовый метод

наблюдение

2. Биогенетический закон, сформулированный Э.Геккелем (1834-1919), гласит, что онтогенез живого существа есть краткое и быстрое повторение:

эпигенеза

филогенеза

эмбриогенеза

гетерогенеза

3. Формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида – это

филогенез психики

онтогенез психики

нормативное психическое развитие

индивидуальное развитие

5. В задачи возрастной психологии не входит изучение…

закономерности перехода от одного периода психического развития к другому

изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга

движущих сил и источников психического развития человека

закономерностей психического развития

6. В начале ХХ века начинает активно использоваться в дифференциальной и возрастной психологии

метод анализа продуктов деятельности

метод наблюдения

метод интроспекции

тестовый метод

7. Возрастная психология основана на тех закономерностях, которые выделяет…

педагогическая психология

психология животных

общая психология

социальная психология

8. Методы, не имеющие ограничений в применении относительно возрастных особенностей испытуемых -

эксперимент и тест

беседа и тест

наблюдение и эксперимент

тест и анкета

10. К основной закономерности психологического развития относятся

интеллект

возраст

умение и навыки

морфофизиологические особенности

11. Движущими силами психического развития являются

интересы

задатки и способности

морфологические особенности

противоречие мотивационно-потребностной сферы и уровня притязаний личности

12. Динамика психического развития определяется

возрастными изменениями

кризисными, стабильными и сензитивными периодами

ходом созревания органических особенностей

стадиями в развитии интеллекта

13. Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. Это закон:

метаморфозы

оптимального развития

развития высших психических функций

неравномерности возрастного развития

14. Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:

революционными

эволюционными

консервативными

кризисными

15. … не относится к факторам психического развития

а) среда

б) интеллект

в) активность

г) наследственность

16. К … типу развития относится развитие Земли, развитие общества и процесс психического развития ребенка

генетическому

непреформированному

преформированному

смешанному

17. К закону неравномерности психического развития не относится

процесс иерархизации мотивационной сферы личности

явление акселерации

наличие сензитивных периодов развития

наличие стадий подъема, стабилизации и спада в развитии психических функций

18. К факторам, влияющим на психическое развитие относятся

социальная ситуация развития, интериоризация, темперамент

самоактуализация и степень принятия со стороны взрослых

мыслительные операции, интеллект






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных